Зрительные иллюзии в одежде
Мода — это не только вечное стремление человечества к переменам, но и постоянное стремление к идеалу. Законы зрительных иллюзий давно и с большим успехом используются для приближения реальной фигуры к идеальной. Например, чтобы визуально увеличить рост и сделать силуэт стройнее, они весьма мощны!
Иллюзия — это то, что воспринимается, обман чувств и зрения, ложное восприятие предметов и явлений.
Если мы изучим историю костюмов, то увидим, как талия "сужалась" за счет очень широких юбок и тугого корсета, окружность талии увеличивалась, чтобы ноги казались длиннее, шею украшал огромный воротник "миллер", создавая иллюзию маленькой головы, и т.д.
В моей статье речь пойдет о перцептивных иллюзиях, которые помогут нам исправить фигуру. Вертикальные, горизонтальные, диагональные — работу этих линий следует учитывать при выборе и раскрое одежды, узоров и фактур ткани.
Среди иллюзорных восприятий обращает на себя внимание переоценка вертикального направления по сравнению с горизонтальным. Вертикальное расстояние оказывается больше, чем эквивалентное горизонтальное расстояние. Это явление называется вертикальной переоценкой.
Переоценка вертикального расстояния.
Недооценка заполненного промежутка.
Одиночная вертикальная линия.
Одиночная вертикальная линия кажется больше соответствующей горизонтальной линии при движении глаза вверх и как бы визуально удлиняет ее.
Если стоит задача вытянуть и сузить силуэт, то мы используем одну вертикальную линию, которая всегда будет делать силуэт более узким и высоким, и это может быть контрастная пуговица, шарф, свисающий с одного плеча, или открытое пальто, которое также будет создавать эту самую вертикальную линию, пышные стрелки на брюках, пояс, свисающий ниже бедер, или разрез спереди на юбке макси или миди. И чем контрастнее вертикаль, тем более выражен эффект.
Одиночная вертикальная линия как пример одежды.
Одиночная горизонтальная линия.
Зрительные иллюзии в одежде
Речь идет, конечно же, о кромке одежды — линии бортов, подола, длины одежды. Все такие горизонтальные линии, будь то поперечные полосы, выразительные и красочные строчки, кокетки, карманы, ремешки на обуви, отстрочки по низу одежды, заполняют, расширяют и шлифуют. Горизонтальное членение костюма отсекает силуэт, делая его ниже. Даже контрастное цветовое разделение комплекта одежды, которое глаз воспринимает как столкновение двух цветов, создает экспансивный эффект. Людям невысокого роста следует выбирать комплекты с аналогичной насыщенностью цвета.
Важно обратить на это внимание и понять, какой эффект вы ищете. Что еще обладает экспансивным эффектом? Вырез-лодочка, отвороты на джинсах (которые отнимут несколько сантиметров от вашего роста), даже ремень на обуви — не лучший вариант, если вы невысокого роста.
Единственный уровень в примере с одеждой.
Маленькие, удлиненные полоски, созданные кроем, мелкими складками или рисунком ткани, увеличивают видимую ширину.
Плиссированные, сильно прошитые складки расширяют область, в которой они расположены. То же самое относится к рельефной вязке, рядам кос, используемых в вязании. Чем меньше расстояние между рядами, тем сильнее выражен эффект увеличения.
Что касается многочисленных горизонтальных, то они узкие, когда изделие подчеркивает силуэт (почему многие стилисты и используют "матроску", ведь она сделана под фигуру и визуально не увеличивает), а вот, если вещь объемная и при этом в горизонтальную полоску, то очевидно, что такое сочетание не для всех.
Заполненный промежуток кажется меньше только в том случае, если деления довольно многочисленны и расположены близко друг к другу.
Если делений мало и они недостаточно часты, иллюзия исчезает, и даже может возникнуть обратный эффект.
Переоценка заполненного пространства.
Множественные вертикали на примере одежды.
Множественные вертикали на примере одежды.
Диагональ работает лучше, чем одиночная вертикаль, но когда она стремится к вертикали. Очень наглядный пример — V-образный вырез. Чем больше вырез стремится к острому углу, тем больше эффект сужения плеч и удлинения шеи. А диагональные линии, стремящиеся к горизонтали, способны расширить плечевой пояс.
Зрительные иллюзии в одежде
Диагональный V-образный вырез.
Иллюзия полосатой ткани.
При сложном расположении полос (например, под углом) важно учитывать, что углы, образованные противоположными полосами, направленными вверх, уменьшают ширину бедер полного силуэта. И наоборот, углы, направленные вниз, зрительно расширяют бедра, даже если вертикальная вставка сделана посередине.
Размещение бретелей под разными углами на примере одежды.
Клетчатые узоры, как правило, добавляют объем. И чем крупнее узор, тем сильнее эффект.
Узор в клетку на примере одежды.
Круги и волнистые линии (узоры на ткани, рюши, оборки) зрительно подчеркивают изгибы, изгибы тела и добавляют объем.
В качестве примера можно привести круги и волнистые линии на одежде.
Зрительные иллюзии, создаваемые цветом, могут значительно изменить пропорции тела. Стилисты хорошо знают, что черное платье стройнит силуэт. Это связано с эффектом облучения: черные и темные цвета визуально уменьшают объем, поглощают свет и отвлекают нас, в то время как светлые и особенно теплые цвета одновременно привлекают и увеличивают нас.
Эта интересная иллюзия создает динамичное и легкое изображение. Иллюзия пространственности — это постепенное уменьшение рисунка на ткани, постепенный переход от большего к меньшему. Как будто узор становится все меньше и меньше и постепенно погружается в пространство. Эта иллюзия стройнит, создает ощущение перспективы и вытягивает силуэт.
Плавная трансформация узора от большего к меньшему.
Знание и правильное использование свойств зрительных иллюзий позволяет подчеркнуть красоту и совершенство правильного силуэта, расставить модные акценты на той или иной части тела, придать необычному или полному силуэту определенный визуальный эффект, после коррекции проблемных зон.