Сергей соловьёв: единственное, что понял – нельзя изменять мужу

Сергей Соловьёв: Единственное, что понял – нельзя изменять мужу
Сергей Соловьев: Единственное, что я поняла - нельзя изменять мужу—> Сергей Соловьев на творческой встрече в Музее-государстве Л.Н. Толстого

Знаменитый режиссер о том, как Татьяна Друбич в роли Анны Карениной добралась до паровоза, а Ричард Гир попал в кучу русских писателей….

Творческая встреча с создателем картин "Станционный смотритель", "Белое и серое", "Асс" и "Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви" состоялась в музее-усадьбе Л.Н. Толстого на Пречистенке. Хранитель крупнейшей в мире коллекции личных вещей и рукописей Льва Толстого отметил свое 95-летие. Разговор в атмосферной комнате Empire Room усадьбы шел о классике и ее чтении. Сергей рассказал, как он создавал свою экранизацию одной из главных любовных историй — "Анны Карениной".

Начало

Волшебное произведение. Гениальный Бунин писал: "Вчера я перечитала "Анну Каренину"…". Никакой лжи. Я начал читать в 9 утра, чтобы не пить в это время водку. В то время я учился на втором курсе ВГИКа. Мы собрались на крышах домов. Шашлыки. Накануне я нашел книгу с оторванной обложкой — без названия. С пятой или десятой страницы я понял, что это "Анна Каренина". Я лежал на своей раскладушке в одних трусах и, как обычный человек без филологических наклонностей, начал читать и не мог остановиться. Когда стемнело, я включил фонарик. Это было нечетное число. Был только Лев Толстой. Он, как водоворот, затягивает вас в себя. Закончил читать ночью. Бунин, таким образом, не лжет. Но его вывод поражает. Он пишет, что, возможно, это лучший роман русской литературы, но написан он кошмарно. Его невозможно читать, говорят они, и нужно найти время и переписать его по-человечески…..

Бунин — человек с безупречным пониманием человеческого слова. Роман "Анна Каренина" написан не человеческим языком. В нем заключено божественное содержание жизни. Человек. Невообразимо изысканное биологическое совершенство — источник страданий и в то же время счастья для своего вида. Это самая изысканная запись о любви. Олег Янковский донимал меня вопросами во время съемок: "Вы написали сценарий. Что вы поняли? Единственное, что я поняла, это то, что нельзя изменять своему мужу. В противном случае вас собьет локомотив.

Вещуны

Обычно, когда мне задают такие вопросы, я вспоминаю Малый театр, где мы ставили "Дядю Ваню". За кулисами ко мне прижались Юрий и Виталий Соломины: "Давайте сядем за стол. Может быть, мы сможем понять, о чем говорил Чехов…". И я понял одно: если мы сядем за стол в этом салоне этого потрясающе красивого театра с такими замечательными актерами и хорошими людьми, мы никогда его не покинем, потому что мы можем сидеть и сидеть, сидеть и сидеть и обмениваться мнениями о том, что имел в виду Чехов….. А если мне еще и за это будут платить зарплату, то нам вообще не придется вставать. Поэтому я выбрал линию защиты и говорю: "Ребята, не волнуйтесь!". Сила драмы Чехова в том, что люди объясняются, и воздух сгущается, сгущается, сгущается, сгущается, начинается буря…". Толстой и Чехов находятся в одной группе. Не зря Чехов шесть раз менял брюки, когда собирался ехать к больному Толстому. Какие брюки! Он знал, что Лев дышит. Очевидно, он знал что-то неизвестное нам. Это одна кучка вещунов. Итак, все началось с Пушкина.

Пушкин спас

Мы дружим с Ричардом Гиром. Он очень умный парень. Не зря он приезжает к нам не как актер, а как художник, с выставками. Следующая история произошла во время Московского кинофестиваля. Некоторые чиновники советских времен придумали возить иностранцев на один день в Санкт-Петербург, чтобы они меньше платили за элитное жилье в столице. И Ричард на это купился. Он не сразу понял, что ночной поезд СВ до Санкт-Петербурга — это купе, водка и закуска. Можно представить, какой шок испытал он, малопьющий человек, когда оказался на дороге! Однако оказалось, что это было только начало. Когда ему предложили завтрак в гостинице "Европейская" в Санкт-Петербурге, стало ясно, что он оставит там свое здоровье. Его спасло предложение пойти в Пушкинский музей. Хотя он никогда раньше не слышал ни слова о Пушкине, ради своего здоровья он первым вызвался участвовать в экскурсии. И, видимо, он встретил там постоянного экскурсовода, потому что, проведя целый день в музее-квартире, он буквально сошел с ума от Пушкина и его судьбы. После этой поездки мы четыре года думали о том, как сделать голливудскую картину, в которой я буду режиссером, а он — главным героем. В назначенный день он собрал руководителей студии и провел презентацию, на которой ему удалось показать всю "Черную розу", эмблему печали….. Вы поняли, что это фильм для психиатров, а не для американской публики. Конечно, присутствующие на показе были обеспокоены здоровьем Ричарда, и один из режиссеров сказал ему: "Ричард, при чем тут ты? Давайте сначала попросим Майкла Джексона сыграть Пушкина". На этом история закончилась. Я ушла. И Александр Сергеевич остался в жизни Гира. Он никуда не уходил. Таков Пушкин — основатель этой группы.

Страшная история убийства товарища

Была невероятная история. Саша (Абдулов, в фильме Стива Облонский — ред.) звонит и говорит — у меня к тебе серьезный разговор. Признаться, он никогда раньше не заводил со мной таких разговоров. Он поднимается и заявляет:

— Я хочу играть Каренина!

— Что значит, Олег (Янковский, в "Каренине" — ред.) уже это делает…. Придите в себя! Стоит появиться на "Мосфильме" в костюме персонажа, и через 10 минут об этом будет знать вся студия! Он перестанет вас приветствовать.

— И мы будем снимать ночью! — Он ответил мне тем же.

Видите, у него все продумано. Ужасающая история убийства товарища. Олег и Саша были очень дружелюбны. Больше, чем друзья, братья… Они говорили на одном языке! А потом вот это. Ну, он убедил меня — мы согласились. Я приехала в назначенное время, надела костюмы, сделала грим, зашла в павильон, сняла его. Это было бы плохо, но он сыграл великолепно! Я в замешательстве. Что делать? На следующий день приезжает Саша. Мы вместе смотрим кадры на экране. Он сказал: "Все в порядке! Давайте не будем его трогать!" Я ответил ему: "Что вы имеете в виду, что дальше…". И он говорит мне: "Вот так, ты сыграл Каренина. Я не говорил, что хочу быть Карениным. Я попросил сыграть в нее. Вы дали мне шанс, за что я вам очень благодарен". В этом достоинство людей, занимающихся искусством. Я не понимаю, как могло случиться, что они оба умерли с разницей в несколько месяцев от одной и той же болезни. В конце концов, мы знаем — ни один снаряд не падает в один и тот же кратер дважды. Упал (для обоих участие в фильме является одной из последних работ в фильме — ред.)

Неудобные моменты

Музыку написала наша дочь Аня. Она окончила Мюнхенскую консерваторию по специальности "преподаватель фортепиано". Мне не из чего было выбирать. Я не мог представить себе картину без вальса. И все шикарные музыканты сказали: "Оставьте меня в покое, давайте не будем писать вальс!". Потом я привязался к своей дочери. Она сказала мне: "Как я могу писать? Я не композитор". Затем я сказал: "Это не обычная ситуация. ‘Нет ничего, под что моя мама могла бы танцевать!’ Слова работали на нее. Она писала. Я договорился о записи с оркестром. Я приношу счет. Музыканты говорят: "Какой замечательный вальс!". Эта работа изменила ее судьбу. Сейчас она профессионально занимается писательской деятельностью. К сожалению или к счастью, она живет в Америке.

Они сшили прекрасные костюмы для фильма. Но Таня (Друбич — ред.) сказала, что они красивые, соответствуют размеру, но все равно неудобные. Не было никакого желания надевать их во второй раз. Наоборот, лучше их снять.

Сергей Соловьев. Варлам Шаламов как историк

С самого начала я хотел взять Олега Бойко на роль Вронского. Но все отговаривали меня. Меня буквально пытали. В результате, в своем упрямстве я остался один на кастинге. И тогда я пригласил Сергея Безрукова. Мы начали репетиции, съемки. Удивительно, но все начало принимать другой оборот. Но вдруг Сергей говорит: "Слушай, у меня драма. Мой папа написал сценарий к фильму "Есенин" очень давно. И только сейчас он был утвержден. Я не могу отказаться стрелять в собственного отца. Конечно, Сергей отпустил и взял Бойко. Я не могу сказать — лучше или хуже. Но сердцу стало легче, это точно.

Чья Анна краше

О Тане… Я должен был разрушить ее жизнь. Она была из раннего периода истории. Она вела блокнот и делала заметки об "Анне Карениной". Люди часто спрашивают меня: "Зачем ты взял Таню? Неужели больше никого не было?" Ответ.

Мне не было восемнадцати лет. Я училась у Михаила Ромма и была ужасно привязчивой. Всегда донимала его дикими вопросами. Например: "Почему, Михаил Ильич, вы приняли Бориса Щукина ("Ленин в Октябре", "Ленин в 1918 году" — ред.) за Ленина?". На мой взгляд, Штраух гораздо глубже…". И он заявляет: "Когда они сделали первый дубль, я понял — Ленин: Щукин поразительно похож на него". Ошеломленный, я спрашиваю: "Вы так хорошо знали Ленина?". И он сказал: "Боже, помоги мне! Я никогда его не видела!" И теперь, когда меня спрашивают, почему Друбич, я отвечаю: "Потому что она поразительно похожа на Анну Каренину". У меня никогда не было момента адаптации в качестве режиссера — типа: "Сейчас появится Таня, и вы должны привыкнуть к тому, что она Анна Каренина". Нет. Даже сейчас я не знаю женщины, более похожей на Анну.

Разведение содержание и селекция пчёл Бакфаст — Соловьев Сергей

Татьяна Друбич в главной роли в фильме "Анна Каренина

Татьяна Самойлова стала большим успехом для Александра Зархи. Я очень ее люблю. Но если бы передо мной стояла такая дилемма, я бы выбрал Таню (Друбич). Самойлова прекрасна, но Анна Каренина абсолютно похожа на Друбич. Так мне кажется. Знаете, один известный русский князь, имя которого, к сожалению, я не помню, неожиданно оказался на американской экранизации. Он прославился тем, что своей критикой "похоронил" старую "Анну Каренину". Он подошел ко мне. Вокруг нас собралась небольшая толпа. Я знал, что он хочет убить меня, причем мгновенно. И затем он говорит: "Знаете, иногда меня спрашивают, кто лучшая Анна Каренина? Дитрих, Вивьен Ли, Софи Марсо … И я говорю с ответственностью: "Они все — одна ужаснее другой, потому что только в безумной голове может бродить мысль, что они могли бы сыграть Анну Каренину. Они изображают эту женщину так страстно, и играют с такой самоотдачей, что ничего, кроме чувства ужаса, вы не можете почувствовать. Лучше бы они умерли в конце фильма! Я каждый раз переживаю, как они доживут до конца фильма. Хотелось бы, чтобы у них еще была возможность броситься под него…".

Финал с Таней настолько точен, насколько это возможно. Я не могу сказать: "Ах, как она играет! Вивьен Ли не может так играть!". Это чушь! Друбич играет хорошо. Она добирается до парового катка.

— Есть ли хорошая Анна Каренина?

— Принц сказал в то время: "Да, это Лев Толстой".

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости; Григорий Агаян; студия Сергея Соловьева

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Женская красота