Секрет фокуса с шариками
Манипуляции с воздушными шарами всегда пользуются большой популярностью. Они позволяют исполнителю в совершенстве продемонстрировать свою ловкость и мастерство. Вот один из самых простых способов продемонстрировать этот трюк. Однако не обязательно строго следовать описанию; попробуйте найти свои собственные приемы манипулирования шарами.
Внешний эффект. Фокусник показывает обе руки со всех сторон; они пусты. Вдруг он выкатывает из-под руки маленький шарик (рис. 63, А) и, схватив его двумя пальцами правой руки, показывает зрителям (рис. 63, Б). Легким взмахом руки у него появляются два мяча (рис. 63, C). Слегка поправляя верхний шар и перемещая его между средним и безымянным пальцами, иллюзионист слегка поворачивается, и снова легким взмахом руки в шаре появляется третий шар (рис. 63, D). Фокусник берет появившийся шарик и перемещает его между мизинцем и указательным пальцем. Еще один взмах рукой — и появляется четвертый шар (рис. 63, D).
Рис. 63 Четыре воздушных шара
Показав шары зрителям, исполнитель с удивлением смотрит на свою руку: при очень легком взмахе один шар вдруг исчезает, и остаются только три. Поправив шар в руке, фокусник фиксирует на нем внимание зрителей. Снова слабый замах, и еще один мяч исчезает. Теперь их осталось только два. Поправив их, фокусник снова слегка взмахивает рукой — там только один шарик. Фокусник показывает его зрителям со всех сторон и слегка взмахивает правой рукой — остаются два шара. Он берет один из них в руку и, приблизив шарик ко рту, глотает его; показывает щеку, за которой хорошо виден шарик, затем "проглатывает" его и, улыбаясь, вынимает из-под нижнего края жилета. Он перекладывает шарик в правую руку и показывает зрителям, что у него в руке два шарика. Слегка повернувшись, он снова показывает, что остался только один шарик и что ему "удалось" отправить второй шарик куда-то во время поворота. Левой рукой под коленом исполнитель вынимает "пропавший" мяч и кладет его обратно в правую руку. По взмаху руки остается только один шарик; фокусник перекладывает его из правой руки в левую, сжимает в кулак и, повернувшись, выбрасывает ту же руку вверх, и шарик исчезает. Показав обе руки пустыми, иллюзионист приступает к демонстрации следующего фокуса.
Реквизиты. Четыре полированных шара из дерева. Шары имеют размер от 35 до 40 мм (в зависимости от размера руки фокусника).
ОБЪЯСНЯЮ КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ! Разоблачение лысого йога с стеклянными шарами. Кристиан Джойти.
Крышка для шаров изготавливается из дерева, так же хорошо отполированного, как и шары, или из металла, тисненного и окрашенного точно в такой же цвет, как и шары (рис. 64, Е). На рис. 64, G показано, как шина надевается на шар.
Секрет этого трюка заключается в шине. Он представляет собой полусферу с обработанным центром. Эта тонкая "оболочка" принимается зрителем за весь шар, если она показана с выпуклой стороны. На рис. 64, I можно было бы увидеть два шара, но на самом деле здесь только один шар и шина (рис. 64, H). Это показывает обратную сторону крутящего момента, показанного на рис. 64, И.
Рисунок 64: Фокус с воздушным шаром.
Подготовка и демонстрация. Фокусник помещает все четыре шарика в удобные и доступные места костюма — под вырез жилета, в специальные карманы и т.д. Вы также можете отлично отработать этот номер, положив все четыре шара в левую лузу брюк. Шарик можно спрятать под нижним вырезом жилета или просто держать в левой руке. Показывая обе руки пустыми, исполнитель выкатывает из левой руки шину (рис. 63, А), которую зрители принимают за воздушный шар (рис. 63, Б). Тот же момент изображен на рис. 65, K с противоположной стороны.
Рис. 65: Фокус с воздушным шаром.
ИСПАРЕНИЕ ПОРОЛОНОВЫХ ШАРИКОВ В РУКЕ — SPONGE BALL ОБУЧЕНИЕ — СПОНЖИ М5
Зрители видят только один шар (на самом деле шину), а в левой руке фокусник держит целый шар, который он незаметно помещает в шину, используя подходящий отвлекающий маневр — легкое взмахивание рукой или легкий поворот тела.
Теперь шар можно показать со всех сторон; никто не заметит, что на нем лежит тонкая шина. Любая манипуляция маскируется легким поворотом тела. Взмахом руки иллюзионист подставляет указательный палец правой руки под шарик и легким движением выводит его из оболочки (рис. 64, H и I). Показав зрителям два шара (на самом деле шина и воздушный шар), фокусник, используя легкий поворот, в это время вынимает еще один шар и держит его в левой руке.
Затем он приближает левую руку к правой, как бы поправляя верхний шар, чтобы переместить его в другое место (рис. 65, М), и ему удается самому положить пылающий шар в пустую оболочку. Этот момент показан на рис. 65, А со стороны, с которой манипуляция не видна зрителям. Теперь у исполнителя в руке два шара (которые видны зрителям), на самом деле два шара с гильзой на одном из них. Теперь фокусник не может дотронуться до своей правой руки. Это выводит шар из оболочки шины (рис. 66, O). Безымянный палец берет верхний шарик у указательного пальца и помещает его между безымянным и указательным пальцами; после этого средний палец выкатывает шарик из шины и помещает его между указательным и средним пальцами (момент выкатывания и показан на рис. 66, П). Обратите внимание, что оба рисунка сделаны со стороны, не видимой зрителям, чтобы более четко показать "технику" фокуса.
Рисунок 66: Трюк с мячом.
Зрители думают, что в руке иллюзиониста три шара (на самом деле их два и шина). С помощью поворота фокусник вынимает третий шар и, поправив его, вставляет в шину (рис. 66, R). Теперь фокусник может показать все три шара с любой стороны. Затем он берет шар, который находится между указательным и средним пальцами, и левой рукой помещает его между мизинцем и безымянным пальцем (рис. 66, С); он держит шары в руке, как показано на рис. Теперь все готово к появлению четвертого шара, для которого было подготовлено место между указательным и средним пальцами. Остается только извлечь шар из-под шины, и зрители увидят четыре шара (на самом деле три шара и шину). Это положение показано нами на рисунке 66, Y напротив.
Фокусник, если он хочет показать все четыре шара с двух сторон, должен незаметно вынуть четвертый шар и положить его в пустую шину. Затем все делается в обратном порядке с одним изменением: когда мы "поправляем" шар, мы не вставляем его в шину, а вынимаем из шины и прячем в карман или другое место.
Мы описали этот трюк очень подробно, чтобы любитель мог придумать свой собственный порядок его показа и найти отвлекающие факторы, которые играют свою роль. Номер дает возможность продемонстрировать технику и артистизм, этот трюк особенно хорош для женщин-исполнительниц. Существует также более сложный трюк с восемью воздушными шарами, но мы его не описываем, оставляя любителям возможность изобретать собственные приемы.