Рекомендации родителям "Интеллектуальные игры Никитина"
Обратите внимание, что с 1 сентября 2022 года вступают в силу новые Федеральные государственные стандарты (ФГОС) N286 для начального общего образования и N287 для основного общего образования. Требования к преподаванию каждого предмета теперь сформулированы очень четко: расписано, каких конкретных результатов должны достичь учащиеся. Особое внимание уделяется практическим навыкам и их применению в жизни.
Мы подготовили два курса по обновленным ФГОС, чтобы помочь вам понять и успешно применять их в своей работе. Только до 30 июня вы можете пройти наши курсы дистанционного обучения со скидкой 40% и получить сертификат.
"Начало учебного года для современного учителя".
Сертификат и скидка для каждого участника.
Для вас, родители!
Рекомендации педагога-разработчика МБРДУ
"Центр развития детей и юношества № 3 города Тулы".
Кузнецова И.В.
Интеллектуальные игры Никитиных
Никитин Интеллектуальные игры — прекрасный двигатель развития ребенка. Кубики Никитина — это известная развивающая игра, в которую играют тысячи детей. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, блоков, квадратов из картона или пластика, деталей из строительного набора и т.д.
Самые популярные игры Никитина по уровню сложности: "Сложи квадраты" уровни 1,2,3 (для детей от 2 до 6 лет), "Сложи узоры" (от 4 до 8 лет), "Дроби" (от 3 до 7 лет), "Блоки" (от 2 до 6 лет), "Кубики Никитина для всех" (от 5 лет), "Уникуб" (от 6 лет).
Никитинские игры развивают многие качества: внимание, память, пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию и
воображение, а также способность находить взаимосвязи и закономерности.
Особенности игр Никитина
Главное отличие игр Никитиных в том, что, играя в них, дошкольник выступает в роли активной стороны и не развивает умение работать по предложенной схеме, а развивает логическое и творческое мышление, креативность, умение распознавать и строить образы, способность быть самостоятельным.
Большинство игр представлены в виде многофункциональных головоломок, дающих простор для творчества. Они могут быть адаптированы к собственному уровню и интересам.
В каждой игре есть набор задач, которые ребенок решает с помощью блоков, кубиков, квадратов из картона или пластика, деталей от строительной механики и т.д.
Игры Никитина
Игры Никитина можно расширять, совершенствовать и самостоятельно придумывать новые задания.
Принципы игры
Метод, используемый в играх Никитина, позволяет дошкольникам самостоятельно находить решения неизвестных задач, создавать новые, что ведет к развитию их творческих способностей. Взрослый следит за тем, чтобы уровень задания не был слишком легким или слишком трудным, "корректирует" и "направляет" действия ребенка.
При использовании развивающих игр Никитина в занятиях с ребенком необходимо соблюдать определенные принципы:
* Достижение поставленной цели. Радуйтесь успехам своего ребенка. Это побуждает его или ее к действию. Игра должна приносить детям радость.
* Поощряйте ребенка к игре, но не заставляйте его играть, не доводите игру до пресыщения. Также не делайте оскорбительных замечаний, таких как "Ты такой неинтеллигентный!" и т.д.
* Развивающая игра — это творческая игра. Все задания должны выполнять сами дети. Будьте терпеливы и не подсказывайте словами, вздохами, жестами или взглядами. Дайте ребенку возможность подумать, самостоятельно выполнить задание и, конечно, найти ошибки. Выполняя все более сложные задания, ребенок развивает свои творческие способности.
* Чтобы получить представление об относительной сложности заданий, не забудьте попробовать выполнить их сами, прежде чем давать их детям.
* Помните, что начинать нужно с задач, которые можно решить, или с более простых элементов.
Развивающие игры Никитиных. Основные принципы
Успех в самом начале — обязательное условие.
* Если ваш ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв и через несколько дней начните с
более легкие задачи. Еще лучше, если ребенок начинает выбирать задания самостоятельно
в свете его/ее способностей. Не торопите его.
* Если в семье больше одного ребенка, у каждого ребенка должен быть свой набор игр, желательно, если есть коробки для игры всех.
* В каком порядке следует проводить игры? Автор рекомендует начать с "Узоров" или "Рамок и коробок Монтессори". Здесь ребенок должен уметь различать цвета и
форма. А общий принцип заключается в том, чтобы наблюдать за развитием ребенка, фиксировать его успехи в дневнике и определять, когда и какую игру "включать". Это творческое задание для папы и мамы.
* Детские увлечения приходят "волнами", поэтому, когда интерес ребенка к какой-либо игре остывает, "забудьте" о ней на месяц-два или даже дольше, а затем "случайно" (например, чтобы показать гостям или другу и научить их играть) позвольте ребенку вспомнить о ней. Пересмотр игры часто напоминает встречу со старым другом, которого вы давно не видели.
* Создайте непринужденную атмосферу во время игры. Не ограничивайте движения ребенка: прыгайте от восторга, делайте кувырок на коврике или взлетайте к потолку на руках у папы.
* Как только вы освоите сборку узоров или конструкций из готовых заданий, начните придумывать новые. Заведите блокнот и зарисовывайте в нем новые задания, узоры и формы (а еще лучше попросите ребенка делать это самостоятельно).
* Для проведения соревнований по решению задач можно использовать секундомер или часы. Дошкольники в возрасте 6 или 7 лет могут победить взрослых. Если это так, то требуется мужество и честное признание поражения.
Желаю вам удачи!