Программа клуба "Трюки
программа работы (класс 1)
Программа клуба "Фокусы" очень подходит для 1 класса. Во время занятий дети получают массу положительных эмоций, учатся общаться с аудиторией и приобретают навыки, необходимые для работы перед аудиторией. Многие из трюков не требуют специальной подготовки и просты в исполнении. В течение 12 часов, предусмотренных программой, дети узнают о волшебных фокусах и о том, как их выполнять.
Скачать:
programma_fokusy_gotova.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Карпогорская средняя школа № 118".
Директор ОУ — _________
Номер заказа ________ с сайта ___________
Программа внеклассных мероприятий
Возраст учеников: 7 — 8 лет
Продолжительность реализации: 1 год
Людмила Верещагина,
учитель начальных классов
Программа внеурочной деятельности "Клубок шалостей" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, разработана на основе авторской программы "Фокусник" МОУ СОШ №23 пос. Программа разработана на основе авторской программы "Фокусник" МБОУ СОШ №23 п. Красногорняцкий Н.С. Приходько.
Программа "Трикстер" реализуется в рамках общекультурного направления развития личности.
Данная программа дает возможность организовать интересный досуг для детей младшего школьного возраста, а также дает возможность почувствовать себя настоящими фокусниками и научить их выполнять несложные трюки. Магические фокусы — это не только интересное развлечение. Такое хобби также является полезным развивающим занятием. Она учит ребенка терпению, концентрации, вниманию и общительности. Дети, увлекающиеся магией, не обязательно будут работать иллюзионистами во взрослой жизни, но это лучшее время и возможность позволить им общаться, проявлять свои интересы в компании сверстников, что в конечном итоге очень благотворно влияет на формирующийся у них характер. Это очень увлекательный процесс, который помогает развивать у ребенка логическое и творческое мышление, интеллект, сообразительность, память, воображение, концентрацию, решительность, мелкую моторику, ловкость и координацию движений.
Все дети, увлекающиеся магией в детстве, растут в атмосфере принятия и интереса со стороны окружающих. Во взрослой жизни им легче найти общий язык с окружающими, они не боятся внимания и даже умеют с ним обращаться. Фокус-покус для детей — это возможность и способ развить общительную, любознательную и ведущую личность.
Мероприятия должны быть направлены на каждого студента, чтобы он мог почувствовать свою уникальность и ценность.
Программа целесообразна с педагогической точки зрения, так как способствует более полному раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда можно охватить на уроке, развитию интереса детей к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, социально одобряемой деятельности. Такие внеклассные мероприятия обогащают опыт коллективного взаимодействия учеников в определенном аспекте, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.
Учим ТОП-3 трюка на самокате для НАЧИНАЮЩИХ ★★★ Обучающее видео #1 | samokat.ua
Программа "Трикстер" в начальной школе направлена на достижение следующей цели кружка:
— Формирование общекультурных навыков учащихся посредством оригинального жанра искусства — фокусов.
Основными целями реализации содержания программы внеурочной деятельности являются.
— Познакомить детей с различными фокусами и известными иллюзионистами;
— Постепенное освоение детьми различных видов трюков;
-Развитие художественных навыков детей в переживании и воплощении образов; моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
-Развитие навыков позитивного общения.
-Развитие эстетического, интеллектуального, нравственного развития личности учеников, их творческих способностей;
— развитие речевой культуры и эстетического вкуса;
-формирование и развитие разнообразных интересов и культуры мышления учащихся.
— воспитание эмоционально ценного и позитивного отношения к себе и другим;
— воспитание творческой активности ребенка, ценя в себе и других такие качества, как доброта, трудолюбие, уважение к творчеству других;
-воспитание трудолюбия, способности преодолевать трудности, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов.
Данная программа поможет углубить знания учащихся по курсу "Окружающий мир", "Технология", расширить знания по темам "Вода и ее свойства", "Тела и вещества", "Бумага и ее свойства".
Программа основана на следующих концептуальных принципах
Принцип успеха. Каждый ребенок должен испытывать успех в какой-либо сфере деятельности. Это приводит к формированию позитивной "Я-концепции" и осознанию себя как уникального компонента окружающего мира.
Принцип динамизма . Создание возможностей для активного поиска и освоения ребенком интересующих его объектов и собственного места в творческой деятельности, занятия тем, что ему нравится.
Принцип доступности. Образование и воспитание строится с учетом возраста и индивидуальных способностей младших школьников, не перегружая их интеллектуально, физически и морально.
Принцип наглядности . В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, диаграммы, мультфильмы, аудиозаписи и интернет-ресурсы.
Принцип систематичности и последовательности . Систематичность и последовательность реализуется как в преподавательской деятельности, так и в самостоятельной работе студентов. Этот принцип позволяет достичь большего результата за меньшее время.
Клуб позволяет с наибольшим успехом применять индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его способности, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
В рамках программы в первом классе проводится 12 часов в год. Занятия проводятся один раз в неделю во внеурочное время.
Особенности проведения программы.
Занятия в клубе состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает краткие сведения об иллюзионистах и направлении их работы, знакомство со специальными терминами (шоу, иллюзионист, магия, фокус и т.д.) и профессиональную ориентацию студентов. Практическая часть работы направлена на приобретение умения демонстрировать трюк и действовать.
В группах, парах и индивидуально — отработка навыка демонстрации трюков.
Продвигаясь от простого к сложному, дети смогут постичь увлекательную науку иллюзий, приобрести опыт публичных выступлений и творческой работы. Важно, чтобы дети научились работать в команде, работать с партнером и научились общаться с аудиторией. Кроме того, важна работа над музыкой и костюмами. Эта работа также развивает воображение, творческую активность учеников и позволяет нам узнать способности детей в этих областях.
-Теоретическая часть (рассказ об иллюзионисте или концепции, просмотр мультфильма или видеоклипа и т.д.).
-работа над трюком
Алгоритм работы над трюком
- Демонстрация взрослым
- Гадание учеников
- Раскрытие секрета
- Коучинг, подготовка к демонстрации
- Выступление перед аудиторией
- Оценка собственной деятельности
Для полной реализации программы используются различные виды мониторинга
— Текущая — проводится путем наблюдения за деятельностью ребенка в классе;
— в середине срока — игры, конкурсы, рисунки, мини-тесты ;
— финал — открытые уроки.
Формой подведения итогов считаются: выступления на школьных праздниках, торжественных и тематических собраниях, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, родительских часах, участие в мероприятиях младших классов.
Результаты обучения
При изучении программы "Пул фокусов" достигаются следующие предметные результаты:
-Ученики узнают и расширят свои знания о правилах поведения до, во время и после демонстрации фокуса;
ГААНТ имени Игоря Моисеева. Класс-концерт Мужские трюки.
— Учащиеся узнают о различных свойствах бумаги и воды;
-Ученики смогут выполнять упражнения для развития мелкой моторики;
-Ученики узнают секреты различных фокусов;
-Учащиеся смогут выполнять различные магические трюки по образцу.
По окончании курса студенты смогут научиться :
-понимать трюк и как его выполнять;
-Учащиеся смогут самостоятельно выполнять различные магические трюки;
-выступать перед незнакомой аудиторией.
— Широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, познавательные и некогнитивные мотивы;
— устойчивый познавательный интерес к новым типам внимания, новым способам выражения;
— Адекватное понимание причин успеха/неудачи в творческой деятельности;
— приобретение навыков позитивного общения.
— понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
— планировать свою деятельность на различных этапах работы над фокусом;
— контролировать, корректировать и оценивать результаты своей деятельности;
— анализировать причины успеха/неудачи; развивать позитивное отношение с помощью учителя: "Я добьюсь успеха", "Мне еще многое предстоит сделать".
— применять анализ и синтез при просмотре фильмов;
— понимать и применять информацию при выполнении заданий;
— проявлять индивидуальный творческий подход при демонстрации фокусов.
— вступать в диалог и совместное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
— работать в группе; учитывать мнения партнеров, которые отличаются от вашего собственного;
— попросить о помощи;
— выражают свои собственные трудности;
— предложить помощь и сотрудничество;
— сформулировать собственное мнение и позицию;