Проект alp

Проект Alp

Портал про альпинизм, скалолазание, горный туризм.

Как правильно страховать — через кольцо на беседке, или через петлю на страховочной веревке?

Автор — Джек Гелдард, главный редактор журнала UK Climbing.

Следует ли использовать кольцо на беседке или петлю на спасательном круге?

Кольцо является ключевым элементом спусковой системы, соединяя обвязку с ножными ремнями. В качестве дополнительного средства безопасности поясной ремень также соединен с ножными ремнями через страховочную линию.

Оба метода приемлемы:

Петля для страховки

Веревочная петля

Страховка через кольцо беседки

Современные беседки оснащены так называемым кольцом для крепления. В большинстве моделей этот элемент соединяет петлю ремня с петлей ноги и является очень прочным. Некоторые называют эту часть обвязки "петлей для спуска". Оба имени правильные. Существуют модели арбористов, в которых конструкция предохранительного кольца несколько отличается от показанной на иллюстрациях, но для целей данной статьи эти различия несущественны.

Прочность страховочного кольца в современных беседках более чем достаточна как для страховки, так и для спуска по веревке. На иллюстрациях в статье показана беседка DMM Maverick с прочностью кольца 25 кН (для сравнения, закладка №9 имеет паспортную прочность 12 кН).

В некоторых случаях защитное устройство крепится к кольцу беседки. Обычно это те случаи, когда нет необходимости в креплении, например, на скалодроме или на коротких спортивных маршрутах. Было бы очень неудобно, если бы при лазании по скалодрому каждый раз приходилось привязываться к другому концу веревки.

Страховка через петлю страховочной веревки

Вязание через петлю спасательного круга

Обычно, когда мы привязываем спасательный трос к беседке, мы пропускаем его через две петли беседки — набедренную и ножную (см. фото), то есть параллельно страховочному кольцу беседки, получая еще одно кольцо. Это кольцо основной веревки также очень прочное и может использоваться для крепления обвязки. В некоторых ситуациях это лучшее решение.

Если вы организуете самооборону с привязанной веревкой, стоите на карнизе или на вершине скалы, веревочное кольцо — хорошее решение, чтобы обезопасить себя. В случае, если ваш партнер сорвется, вам будет легче перенести его вес на цепь (включая положение) и избежать рывка и нагрузки непосредственно на ваш пояс. В некоторых ситуациях удерживать весь вес тела партнера на ремнях безопасности может быть крайне неудобно.

Исключение составляют случаи, когда вы пристегиваете самостраховочную привязь (это может быть петля, стропа или карабин) к кольцу беседки. На фотографии справа видно, что боковая нагрузка вызывает скручивание кольца беседки, что может быть неудобно для участника. Увеличивает ли это риск поломки ремней? Я не знаю ответа на этот вопрос, поэтому я обратился к экспертам.

Разархивирование alp проектов Ableton

Нагрузка прикладывается к петле жгута — и затем передается на стойку.

Нагрузка прикладывается к кольцу жгута, создавая боковую нагрузку.

Саймон Марш из DMM объясняет:

Боковая нагрузка на предохранительную петлю не приводит к значительному увеличению нагрузки или изменению способности петли нести эту нагрузку. Главное, что резкий рывок в сторону может привести к потере контроля над веревкой. Наиболее распространенным эффектом боковой нагрузки на кольцо обвязки системы является дискомфорт, система будет смещаться в сторону и тем самым создавать дополнительное давление на поясницу спасателя.

Некоторые утверждения и комментарии к ним

"Веревочная петля улучшает динамические свойства жгута".

Хотя в этом есть доля правды, метр динамической веревки не даст большой разницы. Узел на веревке также добавит динамическое напряжение в веревку во время рывка. Длина динамической веревки, идущей к лидеру и компенсирующей его во время динамического спускового крюка, намного больше смягчит рывок.

"При спуске через страховочное кольцо давление на позицию меньше, так как рывок смягчается телом спасателя".

Верно, что крепление через петлю позволяет уменьшить тягу на месте крепления, передавая часть тяги спасателю. Однако в этом случае все зависит от положения и действий наводчика: важно, чтобы вы были расположены правильно и могли сами компенсировать рывок.

Джордж Мчеван из Гленмор Лодж (Шотландский национальный центр подготовки специалистов для работы на открытом воздухе) делится своими мыслями: Пропуск веревки через петлю может увеличить нагрузку на столб. Вы можете проверить это, закрепив спусковое устройство в петле веревки и попросив кого-нибудь нагрузить веревку — вы почувствуете, что часть нагрузки пойдет прямо на столб.
Сделайте то же самое, прикрепив жгут к петле беседки — в этом случае вся нагрузка будет приходиться на кольцо беседки. В обоих случаях многое зависит от позиции участника, но в целом при спуске через кольцо беседки прямая нагрузка на стойку меньше.

В случае надежной (например, на флэте) станции, перенос большей части нагрузки в случае срыва на станцию является хорошим решением для облегчения нагрузки беляйера, в то же время облегчая ему удержание партнера в случае срыва.

Новый проект от Alp Group Inşaat. Акции на первые квартиры! Район Тэджэ Мерсин Турция. 500 м от моря

Если станция ненадежна, лучше найти замену на более надежную. В тех случаях, когда это действительно невозможно (обычно на некоторых зимних маршрутах), и важно уменьшить нагрузку на станцию в случае возможного срыва — тогда пропустите пояс через кольцо арбориста и примите устойчивое положение, чтобы погасить часть рывка.

Рывок также можно (хотя и не так легко) погасить, пропустив веревку через петлю — опять же, все зависит от положения участника. Другой техникой динамической страховки является страховка телом (см. фото ниже), но она довольно сложна и требует подготовки для освоения.

крепление тела

Самостоятельная работа

Пристегивание через петлю веревки — это "прямое пристегивание".

Нет. Прямая страховка — это когда спусковое устройство подключается непосредственно к месту страховки, а связующее устройство не является частью системы страховки. Эта техника чаще всего используется альпинистами для простого скалолазания и гидами для оказания поддержки клиентам на несложных участках. Его также можно использовать для навески без спускового устройства (например, если вы его забыли), используя узел UIUA.

Прямой подъем из положения

Прямая страховка с места.

"Вы не сможете снять нагрузку при падении, если будете крепиться через кольцо на беседке.

Нет. Груз может быть снят любым способом, даже если он одновременно застегнут в петлю страховки и в петлю веревки. Разница в том, что если вес вашего партнера полностью лежит на ваших ремнях, вы не сможете совершать никаких движений телом. В любом случае, этот момент не является решающим при выборе места продевания жгута.
Снятие своего веса с веревки после падения и надевание веревки на партнера требует определенного оборудования и знаний, лучше потренироваться в этом заранее (и в безопасных условиях, не высоко над землей).

Это кольцо для беседки или веревочная петля? — Оба способа правильны, каждый из них предпочтителен в определенных обстоятельствах, но не так важно, предпочитаете ли вы один способ другому.
Если вы держитесь за веревку в безопасном положении, обычно лучше держаться за веревочную петлю.
Если вы не будете страховаться сами, то обычно лучше страховаться через кольцо обвязки.
Если есть сомнения, почему бы не сделать и то, и другое?

Важные советы

Когда привязываете веревку к беседке, сделайте петлю такого же размера, как и кольцо страховки на беседке. Не делайте его ни слишком большим, ни слишком маленьким. Это облегчит страховку над ним и позволит избежать дискомфорта при подъеме.

Убедитесь, что узел завязан правильно и плотно, а также что завязан контрольный узел. Контрольный узел добавляет еще одно звено в цепь безопасности.

Не полагайтесь на стандартные схемы "когда я смотрю с земли, я делаю это" и "когда я смотрю с уступа, я делаю то". Задавайте вопросы и пробуйте различные варианты в безопасной обстановке, пока не поймете не только, что делать в той или иной ситуации, но и, что более важно, почему.

Если у вас есть сомнения в надежности станции, лучшим вариантом будет найти место для более надежной станции, а не рыскать по страховым самостоятельно или выбирать стабильную позицию! Установка безопасной станции может быть проблематичной на некоторых зимних маршрутах, но большинство скальных маршрутов в Великобритании, например, позволяют установить безопасную станцию при определенных усилиях.

Английский оригинал: http://www.ukclimbing.com/articles/page.php?id=1129

Переводчик адаптирован: Леонид Смидович (Харьков)

Источник перевода: Проект ALP

Публикация материалов на других ресурсах запрещена!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Женская красота