Мода по-итальянски

Мода по-итальянски

Глянцевый журнал эпохи Реннесанса

Владелец знаменитого кольца с ядом и один из самых известных отравителей в мировой истории, Чезаре Борджиа был также известен как элегантный денди и законодатель моды XVI века. Его современник и однофамилец Чезаре Вечелио создал первый глянец с эскизами костюмов итальянского Возрождения. А несравненный Тициан изображал огненно-рыжеволосых нимф, передавая будущим потомкам не только свои прекрасные черты, но и мастерство венецианского кружева и покоряющую Ренессанс цветовую палитру итальянских бархатов и алтабасов.

Итальянская мода всегда шла рука об руку с утонченным искусством великих итальянских художников. Потрясающе красивые украшения являются плодом кропотливой работы выдающегося скульптора Бенвенуто Челлини.

В свободное от живописи время Тициан расписывал ткани и придумывал узоры для кружев.

Яркой особенностью итальянского платья, пережившего влияние европейского стиля, являются свободные, изменчивые формы, мягкая и пластичная линия кроя, благородство силуэта.

И, конечно, итальянская мода всегда отличалась смелостью. Соблазнительные открытые декольте венецианских и флорентийских красавиц давали много поводов для осуждения со стороны церкви. Итальянская модная сцена опережала весь остальной мир благодаря непревзойденному качеству и быстрому внедрению передовых технологий. Итальянские портные первыми перешли от льняных тканей к бархату, парче и шелку. И именно в Италии эпохи Возрождения появились книги узоров для плетения кружев — своеобразный каталог модной одежды. Модницы всех королевских дворов Европы использовали их для выбора тканей для себя.

От сюрреализма Эльзы Скиапарелли до Alta Moda Pronta

Прошли века, время корсетов ушло в прошлое, длина юбок увеличилась, а показы мод стали частью светской жизни. Креативные итальянцы остались верными поклонниками отличного качества и оригинальных идей. Шедевры итальянской дизайнерской мысли в 21 веке считаются эталоном высокой моды.

Начало XX века — на сцену выходит ослепительная Эльза Скиапарелли.

Этот утонченный аристократ открыл дверь в таинственный мир сюрреализма для взыскательной публики. Многие историки моды называют ее не иначе как "ДНК в моде". Она оказала немалое влияние на развитие индустрии моды и на современную моду. Ей удалось предсказать дизайн, который стал популярным спустя полвека после создания ее собственных коллекций.

ОБЗОР HOGAN «МЭЙД ИН ИТАЛИ» кроссовки по итальянски.

В то время в Париже царила легендарная Коко Шанель. Создательница маленького черного платья, Grande Mademoiselle, придерживалась определенной практичности, когда дело касалось продвижения бренда. Новаторство Эльзы Скиапарелли, напротив, шокировало и восхищало одновременно. Именно эта женщина привела людей искусства в индустрию моды — Сальвадора Дали, Альберто Джакометти. Именно она научила нас носить украшения со вкусом. Дали, экстравагантный ученик сюрреализма, подарил ее бутику знаменитый розовый диван в форме рта актрисы Мэй Уэст.

Детская мода по-итальянски

Именно жакет Скиапарелли с широкими квадратными плечами завершил узнаваемый образ идеальной Марлен Дитрих.

На протяжении 20-го века итальянская мода переживала взлеты и падения. Но никакие исторические конфликты не смогли помешать ей развиваться невообразимыми темпами.

В 1930-х годах, во время режима Муссолини, мода в фашистской Италии пыталась освободиться от влияния и зависимости от французской моды. Однако ни издание специализированных журналов мод, ни финансовая поддержка модельеров со стороны государства не увенчались успехом.

После Второй мировой войны итальянские кутюрье вернулись к прямому воспроизведению парижских моделей в собственной интерпретации. Позже они придумали Alta Moda Pronta, красочный синтез высокой моды и прет-а-порте, сочетающий элегантность, шик, изысканность и туманную и обманчивую завесу доступности. В 1951 году у итальянцев был свой козырь. Эти показы способствовали появлению новых имен в моде — теперь уже печально известных Эмилио Пуччи, Крисиа, Миссони и Валентино.

Голливуд, фабрика грез, внес свой вклад в развитие итальянской моды, пригласив моду в сферу своего мифотворчества. Кинозвезды со всего мира приезжают в Рим и часто становятся лицом очередного итальянского бренда. В мгновение ока в моду входят обувь Salvatore Ferragamo и кожаные изделия Gucci.

Viva, Italia!

Амбициозные и недоверчивые ко всему нефранцузскому, французы, тем не менее, признают, что итальянская мода имеет право на существование. Концепция стиля Alta Moda Pronta (l’alta moda — эквивалент "нашей" hautecouture, а lamodapronta — то же самое, что prêt-à-porter) была названа инновацией в индустрии моды. В 1960 году французский Vogue посвятил шесть страниц шопингу в Италии, подробно описывая коллекции местных дизайнеров.

И по сей день итальянской моде удается избегать прямого конфликта со своим парижским конкурентом, не отказываясь от своей ниши — prêt-à-porter de luxe — из которой она медленно, но успешно завоевывает мировой рынок.

А где неискушенному туристу, впервые приехавшему в Италию, найти все самое новое, самое модное, самое стильное и самое итальянское? Милан, конечно же! В 1979 году Беппе Моденезе, предприимчивому бизнесмену, пришла в голову идея организовать показ мод с участием 40 дизайнеров в выставочном центре Милана. Инстинкт Моденезе не разочаровал. Эти шоу стали прекрасной традицией. Первое из этих событий стало сенсацией, взрывом эмоций и настоящим шоком для ведущих зарубежных дизайнеров, потому что теперь всему миру было ясно: Италия не уступит ни дюйма в борьбе за модное пространство. В 1980 году этот загорелый полуостров смело вышел на первое место по экспорту модной одежды среди европейских стран. К середине 1990-х годов дома моды превратились в огромные империи. Итальянские фабрики не только производили собственную одежду, но и выполняли заказы ведущих домов моды со всего континента. Каждое имя в итальянской индустрии моды — это живой, работающий организм в мире моды. Кавалли украшает свои джинсы стразами, симпатичная пара Dolce & Gabanna рвет эти джинсы в клочья, а Валентино, наблюдая за своими сверстниками, разрабатывает свой собственный бренд. Вместе эти законодатели моды, словно пазл, создают яркую картину современной итальянской моды.

У обывателя Италия ассоциируется не только с пляжами, пиццей и белоснежными мужскими костюмами. Она доказала, что ее мода — не мимолетное явление, а меняется, совершенствуется, покоряет и умеет завоевывать сердца не на один день, не на один сезон, а на всю жизнь. То, что нам посчастливилось увидеть на подиумах и в собственных шкафах — сочетание различных тканей, рукава и шнуровка, стеганые жакеты и жилеты — можно увидеть в итальянском платье эпохи Возрождения. Именно здесь получили свое свидетельство о рождении балерины и платья с высокой талией, блузки с рукавами и обтягивающие брюки, такие как леггинсы, гетры и джинсы с пышными ногами. Италия, по праву считающаяся одним из мировых законодателей моды, — это вселенная, где грань между историей и современностью не всегда очевидна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Женская красота