Мир и личность 16+

Мир и Личность 16+

История спортивного костюма

С начала двадцатого века спорт становится все более популярным. Начали издаваться газеты и спортивные журналы, широко освещающие спортивные события и организующие многочисленные соревнования. Однако практически не существовало специальной спортивной одежды, которая функционально и эстетически способствовала бы этой деятельности. Наряды, которые носили спортсмены, были заимствованы из повседневного гардероба. Эти наряды, как правило, плохо подходили для данного вида спорта и не только затрудняли движения спортсмена, но и часто создавали комичный образ, заставляя человека выглядеть смешным и неуклюжим.

Это радовало противников физической культуры, которые с удовольствием делали многочисленные фотографии, рисовали зарисовки, писали смешные стихи, пели издевательские куплеты и публиковали пренебрежительные статьи и эссе в "своих" авторитетных изданиях.

Конечно, было жарко и неудобно тренироваться: делать физические упражнения, оттачивать точные движения, подпрыгивать при передаче мяча или принимать подачу, например, на теннисном корте в платье макси. Длинные рукава с манжетами были раздражающими и громоздкими, ткани широких юбок шуршали и развевались складками, при каждом резком движении волосы рисковали распутаться и выпасть вместе с булавками, шпильками, булавками и бантами, которые часто использовались для создания объемных "модных" платьев.

Тем не менее, дамы продолжали увлеченно играть в теннис. Одна дама держала ракетку в правой руке, подбрасывая мяч, а в левой руке держала широкополую шляпу, украшенную лентами и букетами. Другая старалась не пропустить проход, придерживая левой рукой подол длинного платья, чтобы не наступить на него. Их драгоценные ожерелья подпрыгивали, браслеты сверкали, кольца безжалостно впивались в пальцы, вцепившиеся в теннисную ракетку. А блестящие пуговицы не хуже зеркала под палящим солнцем дарили зрителям "лучи солнечного света".

Теннис всегда считался игрой привилегированных классов, именно поэтому в начале прошлого века стоило носить черты аристократизма. Кроме того, теннис — это своего рода зрелище, в которое играют в непосредственной близости от зрителей. Например, общество привыкло видеть, как молодые люди встречаются на корте: юноша демонстрирует свою выносливость и ловкость, девица принимает достойную, но соблазнительную позу, грациозно передвигается по корту, заразительно смеется или мило улыбается, флиртует с партнером и зрителями, получает многочисленные комплименты с обеих сторон и, наконец, демонстрирует свой социальный статус одеждой и украшениями.

Никто не стремился победить или продемонстрировать свои спортивные достижения — все это было безобидным развлечением, просто быть в центре внимания на теннисном корте некоторое время; и, прежде всего, получать от этого удовольствие. Если в теннис играли две женщины (неважно, в каком виде спорта), неизменно собиралось огромное количество дружелюбных и перевозбужденных зрителей. Интересно отметить, что спортивные репортажи в начале прошлого века, как правило, содержали краткое изложение результатов соревнований и подробное описание нарядов и украшений не только спортсменов, но и различных личностей в зале. Благородных дам строго ругали, если во время игры они предавались крикам, воплям или просто кричали, как простолюдины на базаре.

Велосипедисты-женщины также сильно пострадали. В коротких, но сильно подбитых "брюках-фонарях", широком корсете, блузке с длинными рукавами, очень узкой проймой и наглухо застегнутым воротником, она была не только неудобна, но и опасна. На голове она также обычно носила модную шляпку с вуалью, украшенную оборками или стегаными завязками. Велосипедист даже не попытался принять позу, подобающую этому виду спорта. Напротив, она держала спину максимально прямо, как будто ехала на лошади, а голова была откинута назад.

Через тернии к звёздам — эфир по 16 аркану

Не только женщины, но и усатые борцы выглядят забавно на старых фотографиях: огромный мужчина, гордо демонстрирующий свои мышцы, на радость газетчикам, стоит в "нижнем белье" (белом купальнике).

Настоящей революцией в истории моды на спортивные костюмы стало изобретение трикотажа — растягивающегося материала, способного повторять изгибы тела. Это событие стало спасением для любителей спортивной одежды. Широко распространено мнение, что появление трикотажа было напрямую связано с всплеском интереса к спорту в европейских странах. Выявилась очевидная закономерность: те, кто не мог носить трикотаж и демонстрировать достоинства своей фигуры, как правило, не увлекались физической культурой. Таким образом, произошел естественный отбор, который разделил общество на два непримиримых лагеря: сторонников и противников спорта.

Англия оказалась самой прогрессивной страной, когда дело дошло до создания одежды, которая стала прототипом спортивной одежды. "Деловые" англичане всегда предпочитали одежду из хороших тканей, классического покроя и идеально сидящую на владельце.

На протяжении веков в Англии очень любили заниматься садоводством, поэтому здесь можно было найти удобную, но красивую одежду для работы по дому. Поэтому в Англии существуют костюмы для верховой езды, более повседневные, по сравнению с фраком, и один из его жанров, "норфолк", широкоплечий, полузакрытый, с поясом сзади (повседневная одежда английского фермера), который вошел в европейскую моду как стиль спортивной одежды. Брюки с водолазкой, кепки, жилеты, рубашки с воротником — вот те части мужской спортивной одежды того периода, которые изменили стиль повседневной одежды. Женская одежда практически не подверглась реформам — единственной уступкой спорту были брюки типа сари, которые надевались под укороченную юбку. Однако это сочетание было настолько неудобным, что не вошло широко в повседневную жизнь.

Если бы в 720 году до н.э. один молодой человек не потерял свою повязку во время бега в Олимпии и все равно сумел победить, атлеты Древней Греции не соревновались бы голыми….. И, конечно, на протяжении веков спортивная одежда разрабатывалась для каждого типа спортсменов.

Какой у тебя ТИП ЛИЧНОСТИ? — Научпок

В начале XIX века немецкий философ Хцльдерлин писал: "Мы, заключенные в большие каменные дома, спрятанные во фраки и этот накрахмаленный нагрудник, проводящие свой рабочий день в офисах, отличаемся от наших счастливых предков….. Красота ушла из жизни людей. То, что раньше было природой, теперь стало идеалом…".

В 1896 году были возобновлены Олимпийские игры; впервые страны начали общаться не только в экономике и политике, но и в спорте. Особое место в жизни общества стало отводиться гигиене, физическому воспитанию, что в свою очередь создавало спрос на новую одежду. Первые спортивные занятия были рассредоточены и индивидуализированы. Во второй половине 19 века самыми популярными были жокейский и яхт-клубы. Постепенно в общественную жизнь вошли индивидуальные виды спорта более игрового характера — велоспорт, теннис, различные игры с мячом и, конечно же, верховая езда. Соревнования по боксу становились все более распространенными. Женщины также начали боксировать босиком, наносить друг другу удары, носить перчатки, боксировать в широких брюках и с высокими прическами.

20-й век был веком скорости, технологий и научных открытий. Поиск новых форм и стилей продолжался во многих областях жизни и искусства. Историки тех лет отмечают: "Буржуазный мир омолаживал себя, чтобы поверить в свое здоровье. Недаром увлечение спортом достигло небывалых высот. Эта ставка на омоложение, это настойчивое стремление к молодости любой ценой отражается в одежде и во всем облике буржуазной женщины. Мода тех лет отражала "эмансипированную" психику современной женщины: короткие волосы, плоская грудь и подтянутый живот. Это время стало известно как "время молодой девушки": вся мода — только для нее. Короткая юбка, не замысловатая прическа, маленькая шляпка…..

Французский историк Бизе пишет: "Старость постепенно стала менее заметной. Новая мода дала каждой женщине право выглядеть молодо. Непокрытые ноги стареют медленнее, чем лицо, и короткие волосы — отличный способ уменьшить возраст. Таким образом, с новыми туалетами курс на омоложение был завершен".

Это было уникальное время: например, в 1910 году женщина в возрасте 20 лет была затянута в тугой корсет, одета в длинное тяжелое закрытое платье. А в 1922 году, когда ей уже за тридцать, она надевает короткое платье прямого покроя, загорая на пляже в открытом купальном костюме. Вскоре после Первой мировой войны женщины во многих странах получили право голоса и начали посещать профессиональные курсы и колледжи. В этих условиях вопрос о спортивной и повседневной одежде стал очень важным.

Модельер Габриэль Шанель первой укоротила юбки и предложила маленькое черное платье. Именно она предложила "хрустящее" и короткое теннисное платье для повседневной носки. Женская одежда отличалась двубортными костюмами, воротниками, галстуками, кожаными ремнями, брюками — стиль "а-ля гарсон".

В Париже открылся Музей моды Gallières, собравший все самые интересные работы выдающихся французских художников — модельеров. Например, "авангардистка" 1930-х годов Эльза Скиапарелли предложила коллекцию, в которой доминировал розовый цвет — "розовый шок".

Спортивная и пляжная одежда довоенной эпохи сегодня кажется трогательно наивной, но именно она легла в основу сегодняшнего спортивного стиля.

На снимке: "Теннисисты" Генри Коти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Женская красота