Консультация для родителей по математическому развитию «маленькие умники»

Консультация для родителей по математическому развитию «Маленькие умники»

Ольга Третьякова
Советы родителям по математическому развитию "Маленьких мальчиков"

Головоломки бывают всевозможных форм и размеров — деревянные, пластиковые, проволочные, веревочные, плоские и трехмерные. Это те, которые вы можете держать в руках. Но головоломка — это еще и умная загадка, в которой заданием является рисунок (обман зрения, один штрих и т.д.), диаграмма или комбинация букв, цифр и других символов. Среди головоломок есть и игры со спичками. Все вышеперечисленное объединяет одно — проблему довольно трудно решить, приходится биться головой о стену.

Головоломки существуют уже очень давно. Еще 3 000 лет назад в Китае была очень популярна игра "Танграм". Мы знаем о головоломках, придуманных древними греками: Пифагор (6 век до н.э.) и Архимед (3 век до н.э.). Загадок много, но есть две, которые потрясли буквально весь мир.

Знакомьтесь: дуэт лидеров

Один из самых популярных видов головоломок — это так называемые перестановки. В прямоугольной коробке, заполненной квадратными или прямоугольными фигурами, есть пустое пространство, которое позволяет перемещать фигуры, не вынимая их из коробки. Через несколько ходов фигуры перемешиваются, и игрок, путем серии последовательных ходов, должен доставить фишки в нужное место за как можно меньшее количество ходов. Конечно, извлечь детали из коробки не представляется возможным. Самая известная из таких головоломок — игра "Фриски". Она была изобретена в 1870-х годах известным американским изобретателем головоломок Сэмюэлем Лойдом. Ни одна другая игра-головоломка ранее не пользовалась таким успехом. Великий Марк Твен, современник Лойда, написал в одной из своих книг: "В последние недели в моду вошла новая головоломка. От Атлантики до Тихого океана все население Соединенных Штатов перестало работать и занято только этой игрушкой, настолько, что вся экономическая жизнь страны зашла в тупик в связи с ней. Судьи, грабители, адвокаты, священники, торговцы, рабочие, женщины — словом, все заняты с утра до ночи высокоинтеллектуальными и сложными делами. "

Не менее успешна и другая разновидность головоломок с перестановками — головоломка объемов, или знаменитый кубик Рубика. Он был создан в 1974 году венгерским архитектором Эрне Рубиком. 27 миниатюрных кубиков образуют один большой куб и содержат три миллиарда цветовых комбинаций. Задача игрока состоит в том, чтобы сделать каждую сторону игрушки одинакового цвета. Это совсем не просто, и просто повернуть лица наугад не получится.

„Классические" головоломки

Традиционные головоломки, или классические головоломки, — это серия игр, известных во всем мире. Многие из них возникли еще в древние времена. Их описание — это чертеж, из которого можно сделать игру и задания для нее. К ним относятся "Танграм", "Колумбово яйцо", "Магический круг", "Пентамино", "Гексамино", "Лист", "Вьетнамская игра", "Сфинкс" и др. Самое замечательное, что все эти головоломки можно легко сделать самому — из толстого картона или фанеры.

Все головоломки представляют собой геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей определенным образом. Ко всем играм обычно прилагаются наборы фигурных рисунков с заданиями четырех уровней сложности.

Первый уровень — когда детали показаны в натуральную величину (т.е. вы можете выполнить задание, наложив фигуры на чертеж). Границы частей нарисованы: вы можете четко видеть, где находится каждая часть. Второй уровень — детали показаны в натуральную величину, но их границы больше не прорисованы, и ребенку приходится угадывать, где что находится. Третий уровень — детали рисуются в более мелком масштабе. Границы деталей прорисовываются. Четвертый уровень — детали показаны в уменьшенном масштабе. Границы узора не очерчены. Конечно, предлагая ребенку головоломку, следует учитывать уровень подготовки ребенка, и уровень сложности игры лучше всего повышать постепенно.

Давайте попробуем сами?

Давайте попробуем создать головоломку своими руками. Самым простым в изготовлении является "Танграм". Это квадрат, разрезанный на 7 частей: два больших треугольника, один центральный треугольник, два маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Нарисуйте в тетради квадрат со стороной примерно 20-25 сантиметров, а затем проведите диагонали (обычным карандашом, чтобы можно было легко стереть лишние линии). Затем найдите центры двух сторон квадрата и соедините их линией. Затем отметьте центры сторон треугольника и проведите две оставшиеся линии. Когда маркер будет готов, перенесите его на кусок плотного картона, вырежьте сам квадрат и разрежьте его на части по нарисованным линиям. Из этих геометрических фигур можно составить огромное разнообразие силуэтов: люди, животные, предметы быта, игрушки, транспортные средства и т.д.

А теперь за игру!

— Покажите игру ребенку, рассмотрите детали, расскажите об их форме и размере. Сравните детали, имеющие одинаковую форму, но разные размеры (треугольники и другие фигуры). Потренируйтесь находить несколько одинаковых фигур.

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений

— Помимо механического повторения придуманных вами рисунков, попросите ребенка пофантазировать о чем-нибудь — о простом узоре или картинке, напоминающей реальный предмет.

— Игра "На что это похоже?" может помочь развить воображение вашего ребенка. — Составьте простой силуэт из двух или трех частей и начните представлять его: он похож на цветок, мороженое, вазу и так далее. Конечно, привлеките ребенка, пусть он попробует разобраться, на что это похоже.

Консультация для родителей «Зачем детям математика» Подготовила воспитатель Крылова Ксения Андреевна

— Как только ваш ребенок узнает подробности игры, предложите ему собрать пазл. Вначале используйте только задания с нарисованными контурами. Позже попросите ее не только придумать, но и зарисовать задачи, которые она придумает.

— Познакомьте ребенка с понятием симметрии, показав, как строить симметричные фигуры и рисунки.

Так что веселитесь и будьте умными!

Литература:

Z. A. Михайлова, "Математика от 3 до 7". -Пб. Пресс, 2002.

Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. "Математика до школы". — С.-Пб. П.-Пб : Детство-Пресс, 2002.

Барташникова И. А., Барташников А. "Обучение через игру". — Харьков : Фолио, 1997.

Васильева Н. N., Novotortseva N. V. "Разработка игр для детей дошкольного возраста". — Ярославль: "Академия развития". 1998г.

Чудо — игра //Мой ребенок// ЗАО "Издатель "Бурда": Март 2002.

Логические игрыИгры-головоломки По вечерам наши дети любят играть в игры-головоломки, то есть в геометрические конструкторы. Игры развивают пространственные представления,.

Рождественская открытка.Рождественская открытка. Здравствуйте, дорогие коллеги, поздравляю вас с Новым 2013 годом! Желаю вам счастья, здоровья, успехов и процветания во всем, что вы делаете.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Женская красота