Как научиться вязать морские узлы

Как научиться вязать морские узлы

Парусные узлы для начинающих — одна из первых частей обучения в парусной школе. Без него невозможно поставить паруса, пришвартовать судно или спустить трап. Создание узлов на море — это искусство, которое можно проследить вплоть до инков и фараонов.

История морских узлов

Люди научились вязать узлы до того, как изобрели колесо или создали огонь. Они могли использовать любые доступные средства — волокна, стебли и сухожилия животных — и не нуждались в специальных инструментах, кроме пары умелых рук. Все гениальное — просто.

Наши предки использовали узлы для крепления инструментов, привязывания домашних животных, сшивания сетей для ловли рыбы, создания письменности, строительства хижин и первых лодок. Парусные узлы оказались самыми надежными и оригинальными, а моряки и рыбаки славились своим умением обращаться с веревками.

Изображения популярных сегодня парусных узлов можно увидеть еще на древнеегипетских "кораблях мертвых" — моделях погребальных лодок, которым более 5 000 лет. Эти корабли были предназначены для перевозки души умершего в Царство мертвых. Археологи также обнаружили узел беседки на сохранившемся такелаже корабля фараона Хеопса и плетеный узел на одной из дверей, ведущих в гробницу фараона Тутанхамона.

С древних времен люди верили в магические свойства узлов. Завязывая их особым образом, целители исцеляли пациентов, снимали проклятия и защищали от сглаза. На сегодняшний день, например, на знаменитой красной нити, привезенной из Израиля, завязывают шесть узлов, а затем закрепляют на запястье седьмой.

Одно из древнейших изобретений человечества служит нам и сегодня. И спустя века знание того, как быстро и правильно завязать узел, по-прежнему может спасти чью-то жизнь.

Классификация морских узлов

Узел имеет особое значение для моряков. Первоначально, как только было построено первое парусное судно, все фитинги крепились с помощью канатов. Все управление парусами было буквально привязано к канатам и блокам. А на больших парусниках, таких как "Седов" или "Крузенштерн", общая длина всех канатов и арматуры измеряется десятками тысяч метров. И во всех вариациях парусных узлов, которые должен был знать каждый моряк.

Во времена расцвета мореплавания, когда по морям бороздили фрегаты, каравеллы и клиперы, существовало около 4 000 видов морских узлов. До наших дней сохранилось около 700 способов завязывания морских узлов. В современных парусных школах учат не более 40 морских узлов; опытный моряк может справиться с десятком или около того. Однако никто не недооценивает важность парусных узлов как для парусных, так и для моторных яхт. Их можно использовать для постановки на якорь в марине, привязывания кранов, подъема груза или буксировки кого-либо.

Важной особенностью морских узлов является то, что они должны выдерживать многотонную нагрузку и, при необходимости, развязываться без особых усилий. Каждый узел имеет свою функцию, и в зависимости от этого существует несколько категорий.

  1. Узлы — с огрублением на конце, завяжите основной и парусный концы. Например, удерживать простыню или фал в стопоре, чтобы они не выскользнули.
  2. Узлы сцепки позволяют прикрепить веревку за ходовой конец к другой веревке, части такелажа или предмету. Например, для крепления флага или дока на пристани.
  3. Связующие узлы (узлы сгиба) — соединяют вместе даже веревки разной толщины. Например, когда длины швартовного каната не хватает, чтобы завязать вираж у берега.

Среди типов морских узлов различают затянутые узлы, которые затягиваются только под нагрузкой, и свободные узлы, которые сохраняют свою форму. Например, петли узлов можно регулировать по размеру; при растяжении узел остается неподвижным.

Основные морские узлы и их применение

Прежде чем встать за штурвал и начать работать с парусами, необходимо научиться завязывать парусные узлы. Именно здесь начинается практическое обучение парусному спорту. На борту важна каждая мелочь. Даже как свернуть моток веревки в бухту и повесить ее сушиться.

8 Основных морских узла.Как вязать морские узлы.

Для того чтобы следовать инструкциям, необходимо запомнить два основных понятия.

Корневой конец — это та часть веревки, которая остается неподвижной.

Ходовой конец — это та часть веревки, которая остается свободной и активно используется в работе.

Необычные парусные узлы с такими названиями, как "кошачья лапа", "нога вора", "змеиная нога", "овечья нога", "петля краба", "цепь обезьяны", "цепь пьяницы" и "устричная цепь", вызывают большое любопытство. Подробнее о них можно прочитать, например, в книге Льва Скрябина "Парусные узлы". Для новичков в парусном спорте достаточно знать, какие основные парусные узлы используются чаще всего.

Восьмерка

Классика. Название отражает форму. Этот парусный узел можно завязать без особых усилий, даже если веревка мокрая. На парусном судне узел "восьмерка" обычно используется в качестве стопора и крепежа. С помощью восьмерки можно сделать ручки для ведра или привязи для санок, нанизать гитару или сделать более удобный поводок для собаки.

Как научиться вязать узлы на море

Как сделать матросский узел "восьмерка":

  • Создайте цикл. Для этого проведите ходовой конец вокруг основного конца, а затем потяните конец сверху.
  • Заведите ходовой конец за спину и просуньте его в петлю.
  • Затяните.

КАК ВЯЗАТЬ МОРСКИЕ УЗЛЫ?

Прямой узел

Древние греки называли его "узлом Геракла". Он соединяет два каната одинакового диаметра и привязывает чехол паруса. Прямой узел мгновенно завязывается и развязывается, но он не выдерживает больших нагрузок и может потерять форму под воздействием воды. Моряки считают его ненадежным и стараются не использовать там, где от этого может зависеть безопасность.

Как научиться вязать узлы на море

  1. Перекрестите две веревки, чтобы получился полуузел.
  2. Повторите операцию еще раз, но убедитесь, что конец, лежащий на веревке, снова находится наверху. Если вы допустите эту незаметную ошибку, то в итоге у вас получится женский узел.
  3. Затяните его.

Простой штык

Один из самых незаменимых незатянутых парусных узлов. Он может выдерживать большую нагрузку в несколько тонн и при этом легко развязываться. Чаще всего он используется при швартовке или буксировке. Для безопасности лучше всего заканчивать штык контрольным узлом.

Обычно двух-трех штыков достаточно, чтобы привязать яхту к причалу, например, кольцом. Нет смысла завязывать больше штыков, так как прочность морского узла от этого не зависит.

Как научиться вязать узлы на море

Как связать простой штык:

  1. Сформируйте петлю вокруг точки опоры.
  2. Пропустите ходовой конец под или над веревкой.
  3. Повторяйте в том же направлении, чтобы петли были провязаны одинаково.
  4. Сделайте петлю вокруг веревки.
  5. Галстук.

Выбленочный узел

Этот морской узел понадобится для завязывания подъемников или прикрепления веревки к гладкой поверхности, такой как столб, бревно или труба. Он используется там, где нагрузка на обе стороны более или менее одинакова, иначе узел не выдержит.

Плетеный узел произошел от того, что куски смоляной веревки диаметром около двух сантиметров называли плетеными узлами. Они использовались моряками на парусных судах для создания своеобразных лестниц и передвижения по заплатам. Они изобрели узел, который можно завязывать равномерно одной рукой, оставляя вторую руку свободной.

Выбленочный-1.jpg

Как завязать узел "Виббон":

  1. Проведите беговую лошадь вокруг объекта привязанности.
  2. Сделайте нахлест.
  3. Проденьте конец через петлю.
  4. Крепко затяните.

Беседочный узел

Без преувеличения, самый распространенный универсальный узел в море. Другое его название — булинь. Преимуществом является то, что с его помощью можно надежно соединить два куска веревки, даже разной толщины. Он подходит для швартовки, обвязывания вокруг опор и натягивания поясов. Беседочный узел легко завязать, он не соскальзывает, и вероятность того, что он развяжется, очень мала.

Как научиться вязать узлы на море

Как завязать узел булинь:

  • Сформируйте петлю на конце.
  • Проденьте ведущий конец через получившуюся петлю.
  • Положите ходовой конец за ведущий конец и протяните его обратно через петлю.
  • Осторожно затяните узел.

Доказано, что регулярная практика завязывания узлов развивает координацию, мелкую моторику и улучшает зрение. Техника завязывания парусных узлов является обязательной частью курса парусной школы SportFlot. В реальности это выглядит гораздо проще, чем на картинках, поэтому вы быстро освоите этот полезный навык, который пригодится вам не только на яхте, но и дома на суше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Женская красота