Игра штандер с мячом

Игра Штандер с мячом

В середине прошлого века игра в мяч била рекорды популярности в нашей стране. Дети быстро выучили правила и собирались большими группами во дворах, чтобы принять участие в этой игре. Современным родителям, которые, скорее всего, впервые услышат слово Stander в этой статье, будет полезно ознакомиться с этой трогательной и увлекательной забавой на заднем дворе.

Немного истории

Немного истории

Stander происходит от немецкого слова stand hier, что переводится как "стоять на месте". Особенно широкое распространение игра получила во дворах крупных городов РСФСР и некоторых союзных республик в 1950-е годы. В нее играли и в мегаполисах, и в провинции, и не одно поколение. Именно поэтому у игры много названий: "shander stop", "shander-mander", "caricolo-dot", "stop".

Игра оказала особое влияние на известных деятелей русской культуры и навсегда осталась в памяти как золотое воспоминание их детства.

В 2007 году А. Макаревич выпустил альбом и песню с таким же названием. У писателя-фантаста С. Логвинова есть рассказ с таким же названием, а у А. Розенбаума — песня.

Основы и геймплей

Игровая площадка может находиться на открытом пространстве, единственное требование — относительно ровная поверхность. Вам также понадобится мяч и сами участники — от шести до двадцати человек. Дети могут быть любого возраста. Мальчики, девочки — неважно. Перед началом игры отметьте центр игровой площадки мелом, камешком — чем-то, что надежно указывает на центр.

Основы и игровой процесс

Вариант 1, классический

Дети обходят обозначенную точку на расстоянии вытянутой руки. Ведущий подходит к центру, подбрасывает мяч вверх и громко называет имя одного из участников. Если дети не знают друг друга, например, когда игру организуют взрослые в гимназии, они считают по номерам. Тогда вместо имени используется номер.

Отмеченный игрок должен поймать летящий мяч. Он или она выбегает на середину, а водящий занимает свободное место в круге.

Если участников много, то круг не велик. Ведущий должен подбросить мяч как можно выше, чтобы выбранный игрок успел его поймать. Иногда неравномерно выпущенный снаряд выбрасывается за пределы круга. Затем деятельность необходимо повторить.

Когда мяч пойман, новый лидер занимает место в центре и действие повторяется. Однако если мяч коснется земли, игроки разбегаются. Когда неудачливый мальчик достигает цели, он кричит слово "столб". В этот момент убегающие останавливаются и стоят на месте, а "человек с шестом" бросает мяч в того, кто кажется ему правильной мишенью.

В голливудских фильмах в подобных ситуациях персонаж, наблюдающий за игрой со стороны, обычно говорит: "Этот парень лучше бьет". И действительно: промах означает конец раунда и начало нового, причем Мазиле получает штрафное очко и сам с гордостью бежит за мячом.

Важным условием игры является то, что после остановки на реплике запрещается движение.

Если игроку удается попасть в лидера, все снова убегают, а осаленный игрок ловит отскочивший мяч, возвращается в центр и кричит "знамя", пытаясь передать эстафету, бросая мяч своему соседу по площадке.

Вариант 1, -Классический

Мяч не обязательно бросать ближайшему человеку. "Жертва" выбрана с умом. Небольшое замешательство или невнимательность делают игрока хорошим кандидатом.

Тот, кто промахнется три раза, теряет мяч и выбывает из игры. Раунды продолжаются до тех пор, пока не останется четыре человека. Они считаются победителями. Для определения окончательного чемпиона требуется несколько игр. Именно они выигрывают чаще всего!

Вариант 2, геометрическкий

Это отличается от первого варианта, когда мяч не пойман. Провалившийся игрок все равно возвращается на середину игровой площадки, кричит волшебное слово "stenter", и все останавливаются.

Однако в этом случае стентер не должен бить кого-то мячом, а, оценив расстояние до предполагаемой "жертвы", объявить, сколько шагов нужно сделать, чтобы дотянуться до нее рукой.

Шаги сами по себе волшебны. Они могут быть:

  • Обычные, когда их видели, спокойно доходили и побеждали, т.е. осаждали.
  • Гигантские, их называют полноразмерными, если речь идет о ногах.
  • Лилипутские, их еще называют рысаками: пятка соединена с носком.
  • Лягушка: один прыжок из положения сидя.
  • Муравьи, когда один ходит на цыпочках и крепко ставит одну ногу за другой.
  • Верблюд — шаг измеряется длиной шипа.
  • Зонт — во время ходьбы нужно поворачиваться на 360 градусов.

Вариант 2, геометрический.

Одним словом, настоящее шоу начинается на поле. Путь к новому предполагаемому лидеру превращается в сказочное путешествие, где каждый думает, судит и предлагает что-то свое, а степпер игриво перемещается из точки А в точку Б.

Но главное зрелище начинается в конце пути. Здесь лидер должен коснуться выбранного всадника, и если расстояние правильное, то проблем не возникает.

Но это только идеал. Часто приходится тянуться, когда противник делает финты. Что за пантомима!

Правила и тонкости

В Stander Stop правила просты и легко выполнимы.

Большая игротека. Подвижная игра «Штандер-стоп». ГБОУ Школа №1747

Называйте свое имя в начале раунда до того, как мяч окажется в воздухе. Однако не стоит также кричать сверху — иначе игроки разбегутся, что сильно затруднит работу назначенного игрока. Правильным моментом является вызов преследователя в тот момент, когда мяч выходит из его рук.

Правила и хитрости

Недопустимо подавать сигнал "stenter" до того, как кэтчер взял мяч и находится в центре поля. Чем быстрее игрок, тем меньше расстояние, которое нужно пробежать толпе.

Лучшее время для ловли мяча — первый отскок от земли: он быстрый, и мяч не успевает скатиться. После произнесения командного слова не только убегающие игроки не могут двигаться, но и сам лидер должен оставаться на месте.

Подвижная игра «Штандер-стоп» ГБОУ Школа № 1241

Если не удается вовремя остановиться, бегун возвращается на то место, где он услышал команду. Преследуемый игрок имеет право уворачиваться, приседать или даже прыгать, чтобы избежать преследования. Вы также можете повернуться боком, чтобы уменьшить размер поверхности тела, доступной для удара. Вы не можете выйти из положения, переступая или подпрыгивая.

Хитрости

Правил немного, и это делает игру очень напряженной. Например, когда лидер направляет мяч на игрока, игрок не может увернуться от него. Наоборот, поймав мяч, можно добежать до центра, крикнуть "stenter" и тут же положить на лопатки игрока, застигнутого врасплох такой тактикой.

Описанные манипуляции требуют ловкости, скорости и реакции, а также способности быстро оценивать ситуацию. Например, у игрока, находящегося далеко от центра, больше шансов поймать мяч, но меньше вероятность того, что он достигнет стартовой позиции раньше, чем все остальные успеют отойти на безопасное расстояние.

Каждый в толпе должен просчитать свои возможности и решить, ловить ли брошенный ему мяч или попытаться избежать его.

Еще одна интересная вещь происходит в начале раунда. Когда каждый игрок разбрасывает свои карты, он должен учитывать шансы быть выбранным. В конце концов, тому, кому удастся убежать достаточно долго, чтобы его вызвали на свидание, придется быстро развернуться, чтобы поймать мяч.

Страсть игры продолжается и после: следующий игрок сразу же называет новое имя, часто даже ловя заветный бросок на лету. Пожилые люди, знакомые с игрой, советуют не спешить, а наблюдать за ситуацией в первые секунды.

Если становится очевидным, что мяч будет пойман, лучше оставаться на месте или убегать. В противном случае, когда мяч коснется земли, необходимо бежать.

Хитрости и уловки игры

Игра в шандары, правила игры — все это очень сильно связано с послевоенным периодом и эпохой СССР. Название и идея необъяснимо передают атмосферу покоя и радости, бодрости и солнечных надежд, присущих детской вселенной тех времен, уже далеких и навсегда ушедших.

Распаковка игры и чтение "инструкции" сродни просмотру черно-белого послевоенного фильма и выцветших бумажных фотографий. Вы видите людей, которые отбросили полки безумных штандартенфюреров, растоптавших знамена со свастикой и подаривших счастье и солнечное небо миллионам детей.

Но еще более удивительно то, насколько современно выглядит эта старинная игра сейчас, в век повсеместной цифровизации, рекламных плакатов и железобетонных конструкций, устремляющихся в небо. Видимо, потому, что все человеческое в нас неподвластно времени и нестареет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Женская красота