Игра кирпичики

Игра Кирпичики

Блоки можно назвать игрой-разминкой для детского ума. Игра в блоки не только знакомит детей с основами рисования, но и развивает пространственное мышление. Материалом для игры служат восемь деревянных (или пластиковых) блоков — кирпичиков. На этой странице вы найдете тридцать рисунков с заданиями для блочной игры. Ребенок должен построить соответствующие модели из этих планов. Как и в других развивающих играх этого раздела, задания расположены в порядке возрастания сложности. Первые задания можно предлагать даже трехлетним детям. В игре "Блоки" есть три типа заданий: построить модель из блоков в соответствии с рисунками-заданиями, сделать рисунки на построенной модели, построить новые модели и сделать к ним рисунки. Это уже сложная творческая деятельность. Дошкольники будут с гордостью строить "в реальных чертежах" свои конструкции из блоков, не осознавая, что они занимаются умственной гимнастикой, как инженеры они изучают язык техники — рисование, как школьники они развивают свои способности.

Как сделать игру кирпичики

Набор кирпичей состоит из восьми одинаковых кирпичей с пропорциями 1:2:4 (пропорции обычного строительного кирпича). Вы можете сделать собственные кирпичи из дерева или найти готовые, например, из пластика. Иногда подходящие кирпичи можно позаимствовать из детских наборов для деревянного строительства. Главное требование к деталям — края кирпичей должны быть строго перпендикулярны, чтобы кирпичи прочно стояли как на краю, так и на торце.

Далее подготовьте чертежи задания. Для детей лучше распечатать их на отдельных листах плотной бумаги. Разделите все задачи на две категории. К первой категории можно отнести задания для младенцев и малышей — от одного до двадцати. Ко второй категории можно отнести задания для детей постарше — эти задания начинаются с номера двадцать один.

Карточки с заданиями можно использовать в игре в "блоки" как на отдельных листах, так и сделав их в виде "гармошки", что в некотором смысле удобнее. Чертежи, смонтированные на "гармошке", невозможно перепутать или потерять, их можно разместить вертикально перед детьми без специального оборудования и т.д. Для каждой категории заданий лучше сделать пакет из плотной бумаги с обозначением игры и серии.

Учим детей читать чертежи

Как обычно, в качестве предыстории к игре, вы можете начать игру с "блоков". Исходя из названия и сути игры, сюжет может иметь строительную тематику. Например: "Некий архитектор спроектировал очень хороший дом — большой, удобный и красивый. Они хотели построить такой дом в разных городах. И все они звали архитектора прийти к ним: "Приди к нам!". У нас много кирпича и цемента, и у нас есть краны. Просто скажите нам, сколько кирпичей нужно взять для дома и как их укладывать!". Что должен делать архитектор? Если вы поедете в один город, в другом будут обижаться: почему вы не приехали к нам? Что делать? "Архитектор думал и думал, думал и думал.

"Кто знает, что он придумал?" — спрашивают малыши совсем другим, не сказочным, тоном. Вполне возможно, что они слышали о чертежах и упомянут это слово. Тогда вам следует просто порадоваться, что они знают, и продолжить рассказ. А если они не знают, пусть задумаются на минуту: как архитектор вышел из положения? И только убедившись, что "чертеж" — новое для них слово, произнесите его.

Вам нужно сделать чертеж дома, и не один, а много, и разослать их во все города. Тогда все строители посмотрят на чертежи, увидят, сколько кирпичей нужно взять и как их укладывать, и построят такие большие, удобные и красивые дома во всех городах сразу.

Предложите детям: "Давайте, дети, поиграем в строителей, возьмем планы и кирпичи и начнем строить!

Настольная логическая игра головоломка Thinkfun КИРПИЧИКИ | Обзор и правила игры

"Сколько из вас умеют читать чертежи?". — И если все молчат, покажите первый рисунок (под номером 1 на рисунке ниже), только в первый раз закрепите его вертикально. — "Что здесь нарисовано?" — Кирпичи, дома, прямоугольники. — могут сказать малыши, особенно если они уже играли в Монтессори-игру с рамками и вкладышами. "Почти все правильно, хорошая работа! Здесь нарисован только один кирпич". — и сделайте паузу, чтобы малыши могли подумать: "Как может быть один, если есть три прямоугольника?".

"Почему рисунков три, а не один?". А если никто не может ответить, предложите: "Берите по одному кирпичу за раз и думайте, как расположить их в соответствии с рисунком". Если кто-то угадает или случайно положит кирпич правильно, используйте это.

"Так архитектор укладывал кирпич. Это был его "дом". И тогда он сел". — сядьте сами так, чтобы ваш глаз был на одном уровне с кирпичом, напротив его центра, и смотрел на вас, пусть маленькие тоже сядут!!! — " и увидел одно широкое длинное лицо. Он нарисовал его таким образом и назвал это видом спереди. Попросите малышей показать это на своем рисунке.

"Затем архитектор посмотрел на "дом" сверху и увидел узкий длинный край". Попросите всех детей подняться и посмотреть на кирпич строго сверху. Нарисуйте его под первым рисунком и назовите его — вид сверху.

"Кто теперь может угадать, откуда он смотрел, когда рисовал третий рисунок". — Этот маленький прямоугольник?

Обычно один из малышей уже понял замысел "архитектора" и показывает, что он смотрел сбоку (слева). Назовите этот рисунок видом сбоку и убедитесь, что все действительно смотрят сбоку, слева.

Настольная игра-баланс «Кирпичики» город игр

Если мы играем с детьми на низком столике и им удобно рассматривать кирпич со всех трех сторон, то им нетрудно догадаться, что рисунок — это три рисунка одного предмета, когда они смотрят на него с разных сторон (взаимно перпендикулярных). Они быстро начинают приседать точно на уровне модели, помещают свой глаз в центр и даже сжимают или прикрывают другой рукой, чтобы сделать идеальную картинку "вид спереди".

Теперь вы можете показать детям второй рисунок (он пронумерован цифрой 2 на предыдущем рисунке) и убедиться, что дети могут ответить на оба вопроса строителей к архитектору: "Сколько кирпичей мы должны взять? Как мы должны расположить кирпичи, чтобы все было построено "точно по схеме"?". — И, конечно, похвалите тех, кто сумел собрать "железо", просто взглянув на схему.

После того, как вы соберете несколько моделей, вы можете задать ребенку вопросы, чтобы показать, правильно ли он видит положение кирпича на рисунке и в реальности. Вы показываете кирпич в модели и спрашиваете: "Где на чертеже находится этот кирпич?". (Или на "вид спереди", на "вид сбоку".) Если ребенок отвечает на вопрос сразу и без ошибок и показывает кирпич в любом виде на рисунке, вы можете быть довольны. Самое главное, чтобы ребенок понял связь между реальностью и рисунком. Теперь вы можете играть с ним как с человеком, который знает "основы" рисования.

Если у вас много блоков, сохраняйте каждую построенную модель до конца игры, и тогда вы сможете показать бабушке, дедушке или старшему брату, сколько новых моделей сделал за один день ребенок, конечно, нужно играть с детскими моделями: обставить кукольную комнату столом, скамейкой, диваном, кроваткой, прокатить куда-нибудь поезд и т.д.

Как научить детей делать чертежи

Ребенок собрал из блоков очень интересную модель. Всем понравилось, но после игры кирпичи нужно убрать и разобрать. Хорошо, если ребенок запомнил, как его собрать, и может повторить, а если нет? Что делать? В конце концов, будет жаль, если у них никогда больше не будет возможности сделать подобную модель. И никто не знает, насколько он хорош, никто не будет его делать, даже если захочет. Поэтому возникает необходимость сделать рисунок.

Здесь снова следует вспомнить историю архитектора. Возможно, ребенок тоже подумает и решит, что ему нужно сделать рисунок своей модели. Тогда ему просто нужно немного помочь, чтобы научиться это делать. Как это сделать?

Лучше всего делать рисунки на тетради в коробке. Если ваш ребенок не принимает этот совет, не спорьте с ним — просто предложите ему сделать рисунок по-своему — на нелинованной бумаге, а вы сделайте то же самое, но на клетчатой бумаге. Какой из них окажется лучше? Где нет ничего кривого и где все кирпичи одинаковой длины? Такое "доказательство делом" неизмеримо сильнее многих словесных убеждений.

После того как бумага с сеткой будет признана всеми как наиболее удобная, нужно договориться о том, в каком масштабе мы будем рисовать кирпичи, т.е. какого размера.

Положите кирпич перед ребенком на ребро, лицом к вам, как на рисунке ниже, который показывает кирпич в трех основных положениях: на плоскости, на ребре и на конце — и дает все шесть возможных положений, в которых он может быть расположен.

"Теперь давайте сделаем чертеж, который покажет, как именно стоит кирпич. Сначала нарисуем вид спереди. Как мы должны смотреть на кирпич? Если мы имеем толщину кирпича в одной ячейке, то ширина будет. ‘ И пусть ребенок догадается, что она в два раза толще, и пусть она будет размером с два квадрата.

Теперь спросите, как нужно смотреть на кирпич, чтобы сделать вид сверху, сбоку? Теперь сравните этот рисунок с рисунком под буквой "B" на рисунке выше.

После того как вы установили, что будете вычерчивать грани кирпича в одно, два и четыре звена, можно приступать к выполнению чертежей простейших моделей в два или три кирпича. Эта шкала очень удобна, но она, конечно, не единственная, и может быть принята любая шкала, в зависимости от потребностей и способностей самого "чертежника". На рисунке выше показана еще одна простая задача: сначала шесть рисунков кирпичей в разных положениях, обозначенных буквами, а под ними шесть рисунков, обозначенных цифрами. Сначала проверьте сами, а затем вместе с детьми, какой рисунок с буквой соответствует изображению кирпича с цифрой. Задачу можно "перевернуть": под каким номером нарисован кирпич A, B, C, D и т.д. Вместо рисунков можно разместить реальные кирпичи и найти рисунки, соответствующие их положению на схеме.

Первые модели, на которых ребенок будет учиться делать чертежи, лучше всего строить взрослому, а ребенок решает только вопрос: "Какой вид лучше всего принять за "вид спереди"?". И, поставив модель таким образом, начните делать чертеж. Не затягивайте с этим видом работы. Если ребенок понимает смысл и хорошо выполняет рисунок, не предлагайте ему новые модели, а переходите к конструированию.

Как научить ребенка конструировать

Из восьми блоков можно построить очень большое количество различных моделей, но ребенка интересуют только те, которые напоминают что-то знакомое — машины, дома, корабли, мосты. Вот такие интересные модели нужно придумать. И, конечно, сделайте рисунок этих моделей, чтобы сохранить и сделать целый альбом "собственных проектов".

Альбом может помочь отобрать несколько рисунков-заданий для конкурса и вести хронику роста конструктивных способностей ребенка, если вы проставите на рисунках дату.

Когда ребенок становится студентом, веселье можно успешно продолжить. Школьники будут вносить в скетчбук рисунки, по которым особенно трудно построить модели. Такие задания могут стать "умственной гимнастикой" не только для детей, но и для взрослых. Это уже относится к рисункам задач после номера двадцать два.

Со временем количество блоков в игре может быть увеличено, модели станут еще сложнее, а задания приобретут характер производственных чертежей, с символами, которым можно обучать детей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Женская красота