И. кант. пролегомены. конспект

И. Кант. Пролегомены. конспект

Согласно Канту, ЗНАНИЕ делится на эмпирическое (апостериорное) и доэкспериментальное (априорное). Каков способ формирования этого знания.

Первая выводится индуктивным путем, т.е. на основе обобщения данных опыта.
В нем возможны ошибки.
Например, суждение "Все лебеди белые" казалось верным до тех пор, пока в Австралии не увидели черного лебедя.
Хотя природа многих знаний основана на опытном обучении, это не означает, что все знания могут быть получены только через опыт.
Уже тот факт, что ОПИНИЯ никогда не заканчиваются, означает, что они не дают ВСЕГО знания.

Поэтому Кант считает, что все всеобщее и необходимое ЗНАНИЕ является АПРОПРИАТИВНЫМ, то есть доэкспериментальным и неэкспериментальным по своему принципу.

В свою очередь, Кант делит АПРОПРИАТИВНЫЕ суждения на два типа:

1.аналитический (когда предикат просто объясняет субъект),
2.и синтетические (когда предикат добавляет новые знания о субъекте).

Короче говоря, СИНТЕТИЧЕСКИЕ суждения всегда порождают НОВЫЕ ЗНАНИЯ.

Кант ставит вопрос: как возможны синтетические АПРОПРИАТИВНЫЕ (ЗНАНИЯ) суждения?

Этот вопрос, по его мнению, поможет ему ответить на такие вопросы, как:
как возможны математика, естественные науки, метафизика (философия) и многое другое.

Философ рассматривает три сферы знания: ЧУВСТВО, РАЗУМ, СЕРДЦЕ.

Чувство — это способ, с помощью которого объекты даны нам;
через ЭФФЕКТИВНОЕ их зачатие;
смысл направлен на разум и не имеет ничего общего с опытом.

Кантианское СЕРДЦЕ не является общей категорией или объектом поклонения.
Как и все остальное, она должна выдерживать критический анализ,
и тогда он станет столпом знаний.
Ибо опасно вступать на этот путь, не определив границ познания.

Когнитивный субъект, по мнению философа, обладает тремя типами способностей:
ЧУВСТВО, РАССУЖДЕНИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ЧУВСТВО выражает себя в том, чтобы придать порядок, собранным с помощью органов чувств данным из внешнего мира, этому хаосу чувств и облечь его в Единство.
Это делается с помощью понятий пространства и времени, которые существуют только (!) в сознании субъекта.

Чувство не может ничего визуализировать,
и органы чувств не могут ничего думать.

Их необходимо объединить, потому что "интеллект не выводит свои законы из природы, а переписывает их за нее".

В этом действии он опирается на АПРОПРИАТНЫЕ категории,
Критерий для их группировки Кант позаимствовал у Аристотеля:

Понятия КАЧЕСТВА: единство, множественность, тотальность.
Концепции КАЧЕСТВА: реальность, отрицание, ограничение.
Понятия ОТНОШЕНИЙ: внутреннее и автономное, причина и следствие, взаимодействие.
Понятия МОДАЛЬНОСТИ: возможность — невозможность, существование — несуществование, необходимость — случайность.

Эти категории, как и все АПРОПРИАТНЫЕ понятия, принадлежат нашему сознанию;
все отношения в мире возникают не из объективных связей, а потому, что сознание с помощью соответствующих категорий связывает такие явления.

Природные процессы изменчивы, тогда как законы разума (которые также являются законами природы) отличаются: постоянством и стабильностью, и проявляются абсолютно одинаково в Настоящем, Прошлом и Будущем абсолютно всех людей.

Возникает вопрос: как в таких условиях возможно научное познание?
Кант убежден, что наше Сознание само создает объекты, т.е. НАШ разум находит и способен найти (!) во внешнем мире то, что он только ВОСПРИНЯЛ.

Таким образом, все остается неизвестным!

Именно исследование возможностей МИНИСТЕРСТВА позволяет нам ответить на этот вопрос:
как возможна метафизика (философия)?

Объектом метафизики, как и объектом разума, является БОГ, СВОБОДА И СМЕРТЬ ДУХА.

Однако, пытаясь дать научное фактическое знание о Боге, душе и свободе, разум впадает в ПРОТРОБЛЕМЫ.

Эти противоречия отличаются по своей логической структуре, и особенно по содержанию, от обычных противоречий:

Возникает "ДВОЙНОЕ ВИДЕНИЕ", то есть — не одно иллюзорное утверждение, а два противоречивых утверждения, которые ссылаются друг на друга как ТЕИЗИС и АНТИТЕИЗИС.

По мнению Канта, и THEISIS, и ANTITESIS выглядят одинаково аргументированными. Если выслушивается только одна сторона, ей присуждается "победа". Такое противоречие Кант назвал АНТИТУДИЕЙ.

Кант рассматривает следующие четыре АНТИНОМИИ:

9. И. Кант «Пролегомены ко всякой будущей метафизике» (17.08.2021)

Тезис / Антитезис. Мир имеет начало во времени и предел в пространстве / Мир не имеет начала во времени и предела в пространстве; он бесконечен во времени и в пространстве.

Все сложные вещества в мире состоят из простых частей, и вообще существует только ПРОСТОЕ и то, что состоит из простых вещей.
/ Ни одна сложная вещь в мире не состоит из простых частей, и в мире вообще нет ничего простого.

Причинность по законам природы не является единственной причинностью, из которой могут быть выведены все явления в мире. Для того чтобы объяснить явления, необходимо допустить свободную причинность (причинность через свободу).
/ Свободы нет, все происходит в мире по законам природы.

К миру он принадлежит либо как его часть, либо как его причина.
/ Нигде, ни в мире, ни вне его, нет абсолютно необходимого существа как его причины.

Эти противоречия для Канта неразрешимы!
Однако -.
Кант опровергает все существующие "теоретические" доказательства существования БОГА: его существование может быть доказано только ОПЫТОМ.
Хотя верить в существование Бога необходимо, поскольку этого требует "практический разум", то есть наше нравственное сознание.

Философия Канта за 10 минут

Кантианское учение об АНТИНОМИИ сыграло огромную роль в истории диалектики.
Вместе с этим учением перед философской мыслью было поставлено множество философских проблем, в первую очередь проблема КОНТРОЛЯ.

Был поднят вопрос о понимании противоречивой ОДНОЗНАЧНОСТИ конечного и бесконечного, простого и сложного, необходимости и свободы, случайности и необходимости.

АНТИНОМИЯ послужила мощным импульсом для последующих диалектических размышлений других представителей классической немецкой философии.

*Иммануил Кант, основатель немецкой классической философии, родился в Кенигсберге в 1724 году в семье шорника. Окончив там университет, он работал частным репетитором, а с 1755 года преподавал в Кёнигсбергском университете. В 1770 году он стал профессором логики и метафизики. В 1781 году была опубликована "Критика чистого разума"; в 1783 году Кант опубликовал краткое изложение этой работы под названием "Пролегомены ко всей будущей метафизике". "

"Например, суждение "Все лебеди белые" казалось верным до тех пор, пока в Австралии не увидели черного лебедя. "Они не любят друг друга, их держат в отдельных вольерах в Абхазии, в Новом Афоне — обоих.

Спасибо за разъяснение, я не знал.
Наверное, как плюс не любит минус и наоборот.
Они не могут жить друг без друга.
Единство противоположностей. А в зоопарке в Риге, я думаю, они вместе. Мне нужно это выяснить.

Это было бы интересно, но на Кавказе самцы не терпят друг друга.

А самки не терпят друг друга везде.
Я смеюсь.
Доброе утро!
СВЕТ.

Портал Proza.ru предоставляет авторам возможность свободно публиковать свои литературные произведения в Интернете на основе пользовательского соглашения. Все авторские права принадлежат авторам и защищены законом. Перепечатка произведений возможна только с разрешения автора, на которого можно сослаться на его/ее авторской странице. Авторы несут полную ответственность за тексты своих произведений на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователя обрабатываются на основании политики обработки персональных данных. Вы также можете найти более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру составляет около 100 000 посетителей, которые в общей сложности просматривают более полумиллиона страниц, согласно счетчику посещаемости, расположенному справа от этого текста. В каждой колонке указаны два числа: количество просмотров страниц и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 г. Портал работает под эгидой Союза писателей России. 18+

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Женская красота