Dreams — игра, в которой действительно можно все. впечатления от ранней версии

Dreams — игра, в которой действительно можно все. Впечатления от ранней версии

  • Большой простор для воображения
  • Работайте усердно.
  • Вы можете сделать все это
Жанр Приключения
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик Media Molecule
Дата выхода 16 апреля 2019 года.
Возрастной диапазон С 7 лет
Платформы PlayStation 4
Официальный сайт

Протестировано на PlayStation 4

Говоря о самых больших и ожидаемых эксклюзивах для PlayStation 4, многие почему-то забывают о Dreams, новом проекте от создателей LittleBigPlanet. Однако понять мнение общественности несложно — в конце концов, игра была анонсирована еще в 2013 году и в течение шести лет редко упоминалась на крупных выставках. Но разработчики регулярно проводили прямые трансляции, выпускали видеоролики и продолжали дразнить поклонников богатыми возможностями встроенного редактора, который позволяет создавать в Dreams практически все, что угодно.

⇡#Простор для воображения

После успешной "беты" студия решила открыть игру для гораздо большей аудитории и выложила раннюю версию в PlayStation Store. Он продается за 1 799 рублей и в основном представляет собой более или менее готовый продукт. В этой версии нет однопользовательской кампании, как в LittleBigPlanet, или поддержки шлема PlayStation VR. Но в нем есть все инструменты для творчества, обучающие видео, несколько игр, созданных разработчиками, и все остальное, что удалось придумать обычным пользователям во время бета-тестирования.

Игра Encounter с такой потрясающей графикой была создана одним человеком за несколько недель

The Encounter, игра с великолепной графикой, на создание которой у одного человека ушло несколько недель

В Dreams вы действительно можете создать все, что захотите. Делайте скульптуры, как в музеях, а затем дайте возможность другим увидеть их со всех сторон. Стройте здания и воссоздавайте архитектурные достопримечательности. Рисуйте картинки, моделируйте людей и вымышленных существ. Редактор не ограничивает вас в возможностях: вы можете взять человеческую фигуру, изменить ее размер, сменить одежду, улучшить анимацию и сделать свою собственную версию какой-нибудь сцены из известного фильма.

Но самое главное — это, конечно, игры. И здесь ограничений немного — достаточно взглянуть на то, что создали сами сотрудники Media Molecule. Здесь есть платформер, где нужно как можно быстрее преодолевать препятствия, и грустная мини-история о монстре, которого никто не хочет обнимать. Есть также своего рода футбольная игра с поддержкой локального кооператива — кто первым забьет три гола противнику, тот и победил. И в конце списка — shoot ’em up в духе Resogun и экшен с космическими кораблями, напоминающий один из многопользовательских режимов в Star Wars Battlefront II.

Еще больше разнообразия в разделе игр, придуманных обычными пользователями. К счастью, все, что они создали во время последнего теста, теперь доступно всем. Однако Media Molecule не может гарантировать, что эта работа будет перенесена в финальную версию игры. Авторы предупреждают о возможной несовместимости полной версии с более ранними творениями, но есть подозрение, что ничего страшного на самом деле не произойдет. Тем не менее, такая большая коллекция может привлечь покупателей в будущем — они придут "в дюймах" и получат доступ к гигантской библиотеке произведений.

В дополнение к играм есть простые демонстрации красивых моделей с возможностью переключения камеры

В дополнение к играм есть простые демонстрации красивых моделей с возможностью переключения камеры

⇡#Работать и работать

Функции редактора можно проиллюстрировать на примере одной из "больших" игр, созданных еще в эпоху "бета-версии". Она называется Slayer Scrolls и рассказывает историю наемника, который появляется в таверне в начале игры и берет контракт на убийство. Вы можете поговорить с владельцем таверны на самые разные темы — как только заканчивается очередь говорящего, вы получаете возможность выбора ответа, как в ролевых играх. Мы берем контракт, выходим из здания и идем по деревне, направляясь к воротам.

Сделали игру с нуля за 7 дней в «Грёзы» (Dreams)

Затем игрок быстро переносится в другое место и встречает гнома у подножия горы. Он находится в агрессивном настроении и готов напасть на нас, но этого можно избежать — диалог предлагает до четырех вариантов. Конечно, здесь нет глубокой ролевой системы (пока), но в половине случаев гном просто отходит в сторону и соглашается с тем, что у вас нет причин для спора. То есть, по крайней мере, такая нелинейность возможна в играх, созданных Dreams.

Далее мы сражаемся с драконом, которого нам поручили убить в таверне. Его запас жизни отображается в верхней части экрана — при необходимости вы можете добавить такую опцию при создании собственной игры. Победив огнедышащее чудовище, мы возвращаемся в деревню, но там нам не рады. Они пускают нас только в том случае, если мы выполнили пять заданий для жителей деревни. Там написано, сколько квестов выполнено, у каждого квестодателя над головой значок, и все готовы поговорить на разные темы.

Кто-то получает столько же удовольствия от написания диалогов, сколько от создания геймплея.

Написание диалогов доставляет человеку столько же удовольствия, сколько и игра

Slayer Scrolls буквально сделаны на ходу, поэтому они неаккуратные, косые и кривые. Модели персонажей сделаны наспех, их лица жутковаты, а автор не дал персонажам голоса. Главный герой — простой стандартный персонаж с худыми ногами и без одежды. Боевая система не очень хорошо проработана, а камера не всегда уместна. Но тот факт, что "скелет" игры был создан за очень короткое время, не перестает удивлять. К моменту выхода полной версии все будет настолько масштабно, что трудно даже представить.

В постоянно растущем списке работ есть немало интересных. Например, игра-ужастик, в которой вы бродите по темным коридорам заброшенной лаборатории и постоянно видите галлюцинации, а затем спасаетесь от монстра. Или путешествие по космической станции в сопровождении робота-компаньона. Не говоря уже о "ремейках" P.T., Zelda и других блокбастеров. Есть даже воссозданная центральная локация из Super Mario 64, где сам Марио поднимает руку в прыжке — если вы действительно хотите, такие детали можно добавить в редакторе. И самое главное, все эти игры запускаются мгновенно, не нужно скачивать и ждать.

⇡#У вас все получится

Чтобы вывести пользователей на новый уровень, разработчики подготовили несколько учебных пособий, подробно объясняющих основные механики (и с повторениями для закрепления знаний). Управление камерой, создание объектов, перемещение, раскрашивание, удаление. Затем создаются контрольные точки, таймеры и другие основы разнообразных игр. Эксперименты с физикой, логикой, анимацией, написание музыки (да, это тоже можно делать), рисование — чего только нет!

Чья-то общая модель может быть изменена

Модель инопланетянина, лежащая в открытом доступе, может быть изменена

Dreams. Игра, в которой сбываются мечты

Знания подаются в доступной форме, но, конечно, Media Molecule не может объяснить все внутри игры. Здесь довольно много инструментов — даже такие простые фигуры, как куб и шар, можно клонировать, растягивать, соединять, прикреплять ноги и волосы, пошагово переписывать анимацию — как она будет меняться при беге и как сильно будут развеваться волосы на ветру. Поэтому разработчикам рекомендуется смотреть многочисленные аудиозаписи разработчиков, в которых они отвечают на популярные вопросы и демонстрируют примеры. И среди казуальных геймеров уже есть гуру, которые с удовольствием делятся своими находками с другими на YouTube, Reddit и форумах.

Еще одна полезная вещь — все ваши творения могут быть доступны для общего доступа, что позволяет другим использовать их в своей работе. Например, если вы научились писать музыку, но не знаете, как моделировать, вы можете взять все свои произведения из глобальной библиотеки Dreams и поделиться своими творениями со всеми. Прямо сейчас, если вы наберете в поиске "снеговик или дракон", вы найдете множество снеговиков и драконов — некоторые из них высокого качества, другие довольно забавные, но удобная система рейтинга быстро выведет ваши отличные творения в топ. В то же время будет зафиксировано ваше авторство — у многих игр более одного автора, поскольку в них используются "кирпичики" от разных членов сообщества.

Интересно, так ли много покупателей Dream, чтобы все эти инструменты были действительно полезны? Может ли быть так, что аудитория быстро потеряет интерес, и мы не увидим ничего действительно достойного внимания, созданного на этой платформе? В конце концов, даже если финальная версия имеет длинную кампанию в 15 часов, что дальше будут делать те, кто бесконечно далек от творчества и просто хочет развлечься?

Темные души из мира творения в Dreams

Dark Souls из мира грез

Благодаря тому, как удобно все устроено в Dreams, беспокоиться об этом практически не нужно. LittleBigPlanet и Super Mario Maker по-прежнему делают прекрасные вещи, и выпуск игры в раннем доступе вряд ли можно считать подвигом гения, поскольку у желающих опробовать редактор будет достаточно времени, чтобы реализовать свои идеи до полного релиза. Dreams — это движок, редактор, инструмент для рисования и создания музыки, а также большая библиотека моделей и звуков — все в одном. И все это доступно только с помощью игры, консоли и одного геймпада (если вам нужно набрать много текста для диалога, вы также можете подключить клавиатуру). Даже сейчас, наблюдая за обсуждениями и видя, что удается сделать фанатам и как они воплощают свои идеи в жизнь, безграничные возможности Dreams захватывают дух. Творческих мастерских такого масштаба еще не было на рынке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Женская красота