Что должен уметь ребёнок в 4 года?

  • самостоятельно умываться, пользоваться мылом, втираться полотенцем;
  • частить зубы;
  • пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Есть самостоятельно, не проливать пищу, убирать за собой посуду, помогать сервировать стол.
  • самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, молнии, обуваться, используя помощь взрослых в трудных случаях (шнурование, завязывание). Сворачивать одежду и убирать в шкаф;
  • расчёсывать короткие волосы;
  • не ломать, не разбрасывать игрушки,  после игры убирать на место.

Мелкая моторика

  • соединять пальцы, имитируя «фонарики».
  • поочерёдно показывать пальцы;
  • надевать на нитку или шнурок бусины;
  • выполнять задания со шнуровкой, самостоятельно застёгивать кнопки, пуговицы, молнию, липучки, крючки;
  • штриховать и раскрашивать предметы не выходя за контур.

Развитие речи.

В речевом развитии ребёнок должен уметь:

  • правильно произносить все звуки (возможны трудности со звуками «р», «л»);
  • последовательно связно высказываться;
  • использовать все части речи, соотносить их в роде, числе и падеже;
  • задавать и отвечать на вопросы;
  • составлять рассказ из личного опыта, по картине, серии картин (3-4 предложения);
  • слушать и пересказывать несложный текст, отвечать по содержанию;
  • образовывать форму множественного числа имён существительных;
  • правильно употреблять предлоги;
  • рассказывать народные сказки, читать наизусть стихи разной тематики, малые фольклорные формы (потешки, считалки и т.д.)

Еще больше интересных статей о моде, красоте и здоровье вы найдете на нашем сайте maskahair.ru

Окружающий мир.

Ребёнку необходимо знать и уметь:

  • своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес;
  • фамилии, имена, профессии  родителей;
  • различать и знать на вкус несколько овощей, фруктов, ягоды,
  • находить в природе 3-4 дерева, кустарника, травянистых растений;
  • называть и показывать на картинке домашних и диких животных, их детёнышей; домашних, перелётных и зимующих птиц; насекомых;
  • владеть обобщающими понятиями «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника»;
  • называть и показывать части тела и лица;
  • выделять отличительные особенности нескольких профессий;
  • характеризовать сезонные изменения;
  • называть разные виды одежды и обуви, их части.

Математика

Малыш в возрасте до пяти лет должен уметь:

  • считать в пределах пяти прямо и обратно, соотносить количество предметов с цифрой;
  • сравнивать две группы предметов, уравнивать двумя способами;
  • различать квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
  • сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;
  • пользоваться понятиями «лево-право», «больше-меньше-столько же»;
  • находить отличия между 2-я картинками;
  • складывать пазлы, картинку из четырёх частей;
  • выделять лишнее из группы предметов и объяснить выбор;
  • находить предмету пару.

4 года. Что должен уметь ребенок?

Продуктивная деятельность.

В рисовании и лепке важно:

  • уметь держать карандаш, кисть, пользоваться акварелью и гуашью;
  • передавать форму предметов, соотносить части по величине, аккуратно закрашивать;
  • составлять узор на полосе, круге, квадрате, чередуя элементы;
  • создавать сюжетный рисунок из нескольких предметов;
  • рисовать по замыслу; по образцу;
  • пользоваться приёмами оттягивания, вдавливания, сглаживания;
  • лепить предметы из нескольких частей;
  • использовать стеку.

В аппликации и конструировании необходимо уметь:

  • держать ножницы, пользоваться кистью для клея, разрезать по диагонали квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, резать по косой;
  • правильно располагать части предмета на листе и аккуратно наклеивать
  • сгибать лист пополам и по диагонали;
  • составлять узор из растительных и геометрических элементов;
  • называть и показывать строительные формы;
  • воспроизводить постройки, придуманные самостоятельно и по образцу.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Женская красота