Содержание статьи:
- самостоятельно умываться, пользоваться мылом, втираться полотенцем;
- частить зубы;
- пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Есть самостоятельно, не проливать пищу, убирать за собой посуду, помогать сервировать стол.
- самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, молнии, обуваться, используя помощь взрослых в трудных случаях (шнурование, завязывание). Сворачивать одежду и убирать в шкаф;
- расчёсывать короткие волосы;
- не ломать, не разбрасывать игрушки, после игры убирать на место.
Мелкая моторика
- соединять пальцы, имитируя «фонарики».
- поочерёдно показывать пальцы;
- надевать на нитку или шнурок бусины;
- выполнять задания со шнуровкой, самостоятельно застёгивать кнопки, пуговицы, молнию, липучки, крючки;
- штриховать и раскрашивать предметы не выходя за контур.
Развитие речи.
В речевом развитии ребёнок должен уметь:
- правильно произносить все звуки (возможны трудности со звуками «р», «л»);
- последовательно связно высказываться;
- использовать все части речи, соотносить их в роде, числе и падеже;
- задавать и отвечать на вопросы;
- составлять рассказ из личного опыта, по картине, серии картин (3-4 предложения);
- слушать и пересказывать несложный текст, отвечать по содержанию;
- образовывать форму множественного числа имён существительных;
- правильно употреблять предлоги;
- рассказывать народные сказки, читать наизусть стихи разной тематики, малые фольклорные формы (потешки, считалки и т.д.)
Еще больше интересных статей о моде, красоте и здоровье вы найдете на нашем сайте maskahair.ru
Окружающий мир.
Ребёнку необходимо знать и уметь:
- своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес;
- фамилии, имена, профессии родителей;
- различать и знать на вкус несколько овощей, фруктов, ягоды,
- находить в природе 3-4 дерева, кустарника, травянистых растений;
- называть и показывать на картинке домашних и диких животных, их детёнышей; домашних, перелётных и зимующих птиц; насекомых;
- владеть обобщающими понятиями «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника»;
- называть и показывать части тела и лица;
- выделять отличительные особенности нескольких профессий;
- характеризовать сезонные изменения;
- называть разные виды одежды и обуви, их части.
Математика
Малыш в возрасте до пяти лет должен уметь:
- считать в пределах пяти прямо и обратно, соотносить количество предметов с цифрой;
- сравнивать две группы предметов, уравнивать двумя способами;
- различать квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
- сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;
- пользоваться понятиями «лево-право», «больше-меньше-столько же»;
- находить отличия между 2-я картинками;
- складывать пазлы, картинку из четырёх частей;
- выделять лишнее из группы предметов и объяснить выбор;
- находить предмету пару.
4 года. Что должен уметь ребенок?
Продуктивная деятельность.
В рисовании и лепке важно:
- уметь держать карандаш, кисть, пользоваться акварелью и гуашью;
- передавать форму предметов, соотносить части по величине, аккуратно закрашивать;
- составлять узор на полосе, круге, квадрате, чередуя элементы;
- создавать сюжетный рисунок из нескольких предметов;
- рисовать по замыслу; по образцу;
- пользоваться приёмами оттягивания, вдавливания, сглаживания;
- лепить предметы из нескольких частей;
- использовать стеку.
В аппликации и конструировании необходимо уметь:
- держать ножницы, пользоваться кистью для клея, разрезать по диагонали квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, резать по косой;
- правильно располагать части предмета на листе и аккуратно наклеивать
- сгибать лист пополам и по диагонали;
- составлять узор из растительных и геометрических элементов;
- называть и показывать строительные формы;
- воспроизводить постройки, придуманные самостоятельно и по образцу.